Автомобили ВАЗ в этом году начнут оснащать автоматической коробкой передач, кондиционером и антиблокировочной системой

Добавить новость


7 Января 2008 11:52 | Просмотров: 367 

Самым народным автомобилем в Украине по итогам прошедшего года по-прежнему остается "Ланос". Далеко позади на втором месте - Chevrolet Aveo ("Шевроле Авео"), за ним - вазовская "девятка", которую производят на АвтоЗАЗе, потом "семерка" и "десятка". На шестом месте - китайский Chery Amulet ("Чери Амулет"). Одна из самых больших сенсаций - появление среди наиболее популярных моделей Hyundai Tucson ("Хюндай Туссон") ценой свыше 25 тыс.дол. В группе лидеров и новый Mitsubishi Lancer X ("Мицубиси Лансер"), который пока невозможно купить без очереди.

За год в стране продано свыше полумиллиона автомобилей. Это в полтора раза больше, чем еще год назад. Поток желающих купить новую машинку не остановили даже прогнозы, что после вступления в ВТО все импортные автомобили разом подешевеют (а вслед за ними и отечественные легковушки). Впрочем, Украина по-прежнему не дошла до ВТО, а значит, снижение ввозных пошлин откладывается еще на год. Не исключено, что купившие автомобили даже окажутся в выигрыше, ведь среди экспертов уже поползли слухи, мол, в этом году готовится значительное повышение налогов на регистрацию машин.

Однако и это вряд ли сможет остановить будущих покупателей - ведь большинство недорогих авто у нас берут в кредит. К слову, именно за небогатого клиента в наступившем году должна развернуться борьба между китайскими и российскими автопроизводителями. "Китайцы", к примеру тот же "Амулет", уже обскакали последние ВАЗовские модели - "Приору" и "Калину". Российская марка держится в основном за счет "семерок", "девяток", "десяток". АвтоВАЗ, похоже, готовит ответный удар. Буквально накануне Нового года стало известно, что россияне выпустили фургон "Калина" с кузовом универсал, партия которых поступила и в Украину. На Lada 1117 делают очень большую ставку, поскольку это пока единственный на рынке универсал среди машин такого класса и по такой цене.

"Фургончик" - третья модификация в семействе "Калин". Основной плюс машины - больший объем багажного отсека по сравнению с седаном или хетчбэком. Правда, массовое производство универсалов Lada Kalina на автозаводе начнется ближе к лету. Тогда же появятся "Калины" с двигателем 1,4 литра - несколько более мощным, тихим и экономичным, нежели нынешний мотор с объемом 1,6 литра. Хотя стоит заметить, что машины с новым мотором будут уступать обычным моделям в тяговитости. Исправить этот недостаток обещают, модернизировав трансмиссию машин. Увы, это хоть и прибавит автомобилям резвости, но "съест" часть выигрыша в экономичности.

"Калину" также обещают сделать вторым серийным российским легковым автомобилем с антиблокировочной системой. АБС планируют ставить примерно на половину всех "Калин" независимо от типа двигателя. Не исключено, что машины с антиблокировочной системой также потребуют доработки. Ведь экспертов, тестировавших первые "Калины" с АБС, неприятно удивила слишком тугая педаль тормоза: чтобы на асфальте продавить ее до срабатывания антиблокировочной системы, понадобилось приложить немалое усилие. К тому же объехать препятствие в торможении (что, собственно, и есть главное достоинство АБС) весьма непросто.

На подходе, по словам представителей АвтоВАЗа, и новые варианты оснащения: в "Калину" с комплектацией "люкс", кроме АБС, будут ставить противотуманные фары, полный электропакет, подогрев передних сидений и даже кондиционер. Ко всему этому обещают со временем добавить автоматическую коробку передач. С таким арсеналом, считают россияне, они смогут конкурировать с китайцами.

Между тем по ходу осовременивания вазовские машины теряют самое главное преимущество - стоимость обслуживания. Ведь содержать "Калину", если верить подсчетам российских экспертов, не дешевле, чем Chevrolet Aveo или Dacia Logan. (по материалам газеты "Факты")


 
 


 

Версия для печати
Loading...