Мобильная связь не подешевеет

Добавить новость


31 Декабря 2007 16:17 | Просмотров: 276 

Украинцы привыкли, что приближение нового года обещало подарки не только от близких. Мобильные компании обычно в этот период щедро одаривали стартовыми пакетами и с охотой шли на снижение тарифов. Так продолжалось достаточно долго, но закончилось в этом году.

Причина проста: рынок близок к насыщению, неохваченных мобильной связью украинцев практически не осталось, поэтому подарки компаний становятся скромнее, констатируют эксперты. «Операторы уже не заинтересованы в раздаче своих (стартовых) пакетов, стимулировании бесплатного трафика. Это связано с насыщением рынка и изменением стратегии мобильных операторов», – говорит старший консультант компании iKS-Consulting Алексей Данилин.

В конце ноября в Украине, было уже 54,78 млн. абонентов мобильной связи, а номинальное проникновение сотовой связи составляет 118,1 проц. Абонентская база операторов выросла всего на 0,6 проц., и в дальнейшем, по прогнозам аналитиков, этот рост будет еще меньше.

«Если раньше такие акции еще приводили к тому, что у оператора еще оставалось 10–15% тех, кому было розданы SIM-карты, то сейчас этот процент катастрофически снижается – раздача не дает прироста новых абонентов», — объясняет Володькин. Вместо этого компании пытаются заработать больше с существующих потребителей. «Сейчас основные усилия операторов сосредоточены на стимулировании потребления услуг мобильной связи», – говорит специалист по связям с общественностью «МТС-Украина» Алена Городецкая.

Именно поэтому «Киевстар» в своем акционном тарифе «Найкращий» снизил стоимость внутрисетевых звонков с 65 до 10 копеек. Кроме того, своей акцией «0 на выходные» он пытается соревноваться с МТС с его акцией «10 000 минут» в бесплатных раздачах минут своим абонентам. Акции виртуальных операторов этих компаний также похожи – у них становятся бесплатные звонки со второй минуты разговора. Правда недолго: у JEANS таких минут восемь, а у киевстаровского «Мобилыча» – пять.

«Операторы уже заботятся, как застраховать свою выручку и не давать такие бонусы, которые могут привести к убыткам», – комментирует Володькин. «Мы не практикуем краткосрочных новогодних тарифов, поскольку нацелены на долгосрочные отношения с абонентами», – подтверждают в «Астелите», который в этом году покупателям стартовых пакетов life дарит вязанные шапки и шарфы.


 
 


 

Версия для печати
Loading...