В МГПУ специалисты разных сфер говорили о том, как усовершенствовать систему инклюзивного образования

Добавить новость


12 Декабря 2014 09:50 | Автор: Любовь ЧАЙКА | Просмотров: 599 

Фото предоставлено МГПУ
Фото предоставлено МГПУ
11 декабря  на базе Центра коррекционно-развивающих технологий Мелитопольского государственного педагогического университета имени Богдана Хмельницкого прошел научно-практический семинар «Инклюзивная практика в дошкольном и начальном образовании: реалии и перспективы». В рамках мероприятия педагоги осветили теоретические и практические результаты исследований современного состояния и перспектив инклюзивной практики в дошкольном и начальном образовании.

В работе семинара приняли участие преподаватели кафедр начального образования, социальной педагогики и дошкольного образования, общей и практической психологии, логопеды, воспитатели дошкольных учебных заведений, учителя начальных классов школ Мелитополя, Днепродзержинска, Днепропетровска и районов Запорожской области, говорят в вузе.

На семинаре также присутствовали ученые из Николаевского национального университета имени В. Сухомлинского, ГВУЗ «Донбасского государственного педагогического университета» (г. Славянск) и узкие специалисты городских организаций образования и здравоохранении. Присоединились к работе семинара и  студенты дневной и заочной формы обучения III-V курсов Учебно-научного института МГПУ.

В рамках семинара его участникам удалось поделиться опытом в вопросах инклюзивного образования, объединить науку и практику. Участники сумели  разработать предложения и рекомендации, которые будут способствовать выполнению одной из наиболее важных задач инклюзивного образования - организации учебно-воспитательного процесса, который удовлетворял бы образовательные потребности всех детей без исключения, в том числе и для детей с особыми потребностями. В итоге педагоги пришли к выводу,  что эффективность внедрения инклюзивного образования зависит от многих составляющих: командной формы работы (взаимодействия разнопрофильных специалистов), наличия мотивации у руководителей и психологической готовности педколлектива, наличии специальных языков для обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями, а также тесного взаимодействия с родителями детей, их активного участия в педагогическом процессе.