Российские "тролли" атакуют Америку

Добавить новость


3 Июня 2014 18:59 | Автор: Мария Эндикова, по материалам интернет-изданий | Просмотров: 466 

Доказать аутентичность документов и связи их авторов с Кремлем непросто, однако многие наблюдатели сомневаются, что речь может идти о чем-то другом.

"Российская кампания по формированию отношения в мире к вторжению в Украину ширится: теперь она включает вербовку и подготовку новых штатных интернет-троллей, которых используют для распространения взглядов Кремля через разделы комментариев ведущих американских сайтов", - сообщает журналист BuzzFeed Макс Седдон.

В распоряжении издания оказались документы, которые содержат инструкции для комментаторов сайтов Fox News, Huffington Post, The Blaze, Politico и WorldNetDaily. В них также излагается ожидаемый от "троллей" объем работ: в среднем за день они должны оставлять до 50 комментариев к новостным статьям. Каждый блоггер должен вести 6 аккаунтов в Facebook, публикуя минимум три записи в день и дважды участвуя в обсуждениях в сообществах. Другие сотрудники должны вести по 10 аккаунтов в Twitter, публикуя по 50 твитов ежедневно.

Согласно документам, прикрепленным к нескольким сотням писем, отправленным Игорю Осадчему, который предположительно является руководителем проекта, кампания началась в апреле и проводится санкт-петербургской фирмой "Агентство интернет-исследований". Сам Осадчий заявил, что никогда не сотрудничал с этой компанией, и назвал публикацию документов "неудачной провокацией", говорится в статье.

Доказать аутентичность документов и связи их авторов с Кремлем непросто, однако многие наблюдатели сомневаются, что речь может идти о чем-то другом.

"Вы думаете, все безумные россияне дружно выучили английский и принялись комментировать статьи? - спрашивает обозреватель агентства Bloomberg Леонид Бершидский. - Если это похоже на дерьмо Кремля, пахнет как дерьмо Кремля и на вкус как дерьмо Кремля, значит это и есть дерьмо Кремля".

При этом российские "тролли", кажется, взяли на себя труд изучить политику модерации комментариев различных ресурсов: в документах перечислены запрещенные на ряде сайтов ругательства и типы оскорблений.

"Щедрое финансирование троллинг-проекта соответствует его довольно крупным масштабам, - говорится в статье. - В бюджете на апрель 2014 года - первый месяц его существования - прописаны 25 сотрудников и расходы на общую сумму свыше 75 тыс. долларов, - передает автор статьи. - В самом "Агентстве интернет-исследований", которое основано прошлым летом, на сегодняшний день трудятся больше 600 человек, и, если расходы останутся на уровне декабря-апреля 2013-2014 годов, в этом году его бюджет, судя по документам, может превысить 10 млн долларов".

"Бизнес-газета "Ведомости", ссылаясь на источники, близкие к президентской администрации Путина, написала на прошлой неделе, что кампания была напрямую срежиссирована властями, а участие в ней принимают российские блоггеры-экспаты в Германии, Индии и Таиланде, - продолжает Седдон. - "Новая Газета" на этой неделе сообщила, что кампанией руководит Евгений Пригожин - ресторатор, обслуживавший в 2012 году инаугурацию Путина".

По словам журналиста, документы попали в распоряжение BuzzFeed от группы хакеров "Анонимный Интернационал". В предыдущие месяцы она прославилась тем, что выложила в сеть материалы о том, как готовился референдум в Крыму, список награжденных Путиным за освещение событий в Крыму журналистов и личный электронный адрес командира российских террористов Игоря Стрелкова. "Ни одна из утечек группы не была признана ложной", - подчеркивает Седдон.

Источник: zn.ua

 
 


 

Версия для печати
Loading...

Теги: тролли