Украинцы стали хуже оценивать свое текущее материальное положение

Добавить новость


25 Октября 2013 19:44 | Автор: Мария Эндикова, по материалам интернет-изданий | Просмотров: 538 

Потребительские настроения украинцев ухудшились до самого низкого уровня за полтора года
Потребительские настроения украинцев ухудшились до самого низкого уровня за полтора года
После незначительного ухудшения в августе, потребительские настроения украинцев в сентябре стремительно упали - до самого низкого уровня за последние полтора года.

Об этом свидетельствуют данные ежемесячного исследования компании GfK Ukraine.

Так, в сентябре Индекс потребительских настроений (ИПН) потерял 7,2 пункта и равен 80,6.

"Начало осени 2013 ознаменовалось не только необычно дождливой погодой, но и стремительным ухудшением потребительских настроений украинцев. Сентябрьский индекс снизился по сравнению с августом на 7,2 пункта и составил 80,6 п. Это самый низкий уровень за последние полтора года", - отмечают аналитики GfK Ukraine.

Наибольшее падение показали индексы целесообразности крупных покупок и ожидаемых изменений личного материального положения. Одновременно существенно возросли ожидания девальвации и безработицы.

Люди стали хуже оценивать свое текущее материальное положение и видят все меньше возможностей делать крупные покупки. Ухудшились и ожидания относительно будущего экономики в ближнесрочной и дальносрочной перспективе. Усилился пессимизм относительно динамики безработицы и девальвации гривны.

"На потребительские настроения в сентябре повлиял ряд негативных факторов - плохие погодные условия, которые повлияли на сбор и переработку урожая, а также торговлю, осложнения в торговле с Россией, усиление девальвационного давления на гривну. К тому же, ситуация в экспортно-ориентированных отраслях промышленности осталась сложной", - комментируют аналитики компании.

Ухудшение потребительских настроений наблюдалось почти по всем демографическими и региональными группами респондентов. Самым заметным оно было у молодых и старших респондентов, жителей городов (прежде всего, крупнейших), граждан с доходами ниже средних, жителей Востока и Севера страны.

Источник: zn.ua

 
 


 

Версия для печати
Loading...

Теги: потребительское настроение