$1 млрд. за подъем Costa Concordia

Добавить новость


17 Сентября 2013 13:30 | Автор: Наталья СЕВЕРОВА, по материалам интернет-изданий | Просмотров: 960 

В Италии у острова Джильо началась уникальная операция - раньше столь тяжелые лайнеры не поднимали. Costa Concordia вдвое тяжелее Титаника.

Вчера началась беспрецедентная операция по поднятию в вертикальное положение печально известного 114-тысячетонного круизного лайнера Costa Concordia (его вес вдвое превосходит вес Титаника, а длина, 300 м, - в три футбольных поля), 13 января 2012 года завалившегося на бок у берега итальянского острова Джильо в Тирренском море, напоровшись на риф. На его борту было более 4,2 тысячи человек, 32 погибли. Чтобы выровнять лайнер, его нужно поднять на 65 градусов. Подобной по масштабам морской операции не было с 2001 года, когда впервые в истории россияне подняли со дна Баренцевого моря атомную подлодку "Курск".

"В ночь перед подъемом лайнера шлюпки курсировали между затопленным судном и берегом. Стало ясно, что шоу скоро начинается. Среди 457 аккредитованных журналистов - 310 из других стран. Они заняли весь пирс, откуда будут вещать в прямом эфире на сотнях языков. Вновь весь мир будет смотреть на нас, как во время катастрофы в прошлом году. Но тогда нам было стыдно перед миром, сейчас мы можем гордиться собой", - с такой статьей вышла вчера газета Corriere della Sera.

В операции Costa Concordia много уникального. Как пишет Комсомольская правда в Украине, в подъеме судна участвуют 500 человек. Операция обойдется более чем в 600 млн. евро, то есть почти миллиард долларов. Их выплатит компания, где было застраховано судно. Чтобы перевернуть судно на киль, используют более 50 массивных цепей и лебедок, у берега сооружены шесть платформ из стали и бетона. Главное - избежать разлома корпуса, в котором и так пробоина в 70 м. Это единственный шанс поднять лайнер, его корпус теряет прочность и не переживет зиму.

Лайнер лежит на дне под уклоном, поэтому на первом этапе нужно было возвести на дне металлическую платформу, которая бы предотвратила скатывание вниз многотонного судна во время подъема. На втором этапе в левый борт судна были вмонтированы кессоны - огромные полые контейнеры, которые впоследствии будут удерживать лайнер на плаву. Высота кессонов - с 10-этажный дом. Подъем осуществляется при помощи 50 мощных стальных тросов, соединяющих кессоны с подводной платформой. Общий весь этих тросов - 4500 тонн. С противоположной стороны лайнер выталкивают со дна возведенные под правым бортом двенадцать гидравлических столбов. После установки судна в вертикальное положение с правого борта будут закреплены полые контейнеры, в которые закачают воздух. Как пишет Сегодня, вся эта конструкция и лайнер, который 20 месяцев покоился на рифах, будет заведена на специальную подводную платформу, изготовленную из 30 тыс. тонн стали и 18 тыс. тонн бетона. Только после этого специалисты смогут исследовать корпус Costa Concordia и принять решение о следующем этапе операции - либо попытаться ликвидировать течь и восстановить плавучесть лайнера, либо же отбуксировать в док для демонтажа и утилизации.

Источник: smi.liga.net

 
 


 

Версия для печати
 Рейтинг: 0 из 5. Голосов: 0

Loading...

Теги: Италия, лайнер, Costa Concordia, кораблекрушение