Плохой бензин и дизель будут продавать до конца 2017 года

Переглядів: 1191

11 червня 2013 11:29

Плохой бензин и дизель будут продавать до конца 2017 года фото
Министерство энергетики и угольной промышленности предложило правительству утвердить технический регламент "О требованиях к автомобильным бензинам, дизельному, судовому и котельному топливу", который закрепляет ряд существенных поблажек относительно качества для продавцов топлива.

В частности, документ разрешает до конца 2015 года продавать топливо, соответствующее стандарту "Евро-3", и до 31 декабря 2017 года – топливо марки "Евро-4". В странах Евросоюза такое низкокачественное топливо уже запрещено. Документ не регламентирует срок введения в Украине стандарта "Евро-5". А для госрезерва можно будет закупать топливо хуже "Евро-3", пишет КоммерсантЪ-Украина.

Стандарты "Евро-4" и "Евро-5" должны были вступить в силу еще в июле 2012 года. Три из шести украинских НПЗ – Кременчугский, Лисичанский и Одесский – уже провели необходимую модернизацию, чтобы соответствовать этим требованиям. Бензин такого качества импортируется из Литвы, Болгарии, Румынии и Белоруссии.

Член набсовета НАК "Нафтогаз Украины" Константин Бородин отмечает, что очередной перенос вступления в силу более высоких стандартов необходим для того, чтобы не закрывать государственный Шебелинский газоперерабатывающий завод, на модернизацию которого у "Нафтогаза" нет средств. Сейчас завод перерабатывает около 650 тыс. т сырья в год. Полученные на предприятии нефтепродукты используются на буровых станциях, направляются в госрезерв и в незначительном объеме продаются на оптовом рынке. "Остановка этого предприятия крайне нежелательна с учетом того, что получаемая им прибыль используется для субсидирования населения, потребляющего газ по цене, не покрывающей себестоимость его добычи", – говорит Бородин.

Помимо этого, топливо стандарта "Евро-3", по данным Минэнерго, производится также на принадлежащих группе "Приват" Дрогобычском и Надворнянском НПЗ, поскольку владельцы так и не смогли их модернизировать, а также импортируется из России.

Очередная инициатива Минэнерго противоречит объявленному правительством курсу на улучшение качества нефтепродуктов на рынке.

Впрочем, генеральный директор консалтинговой компании "А-95" Сергей Куюн считает, что проблема не в том, будет разрешена продажа низкокачественного топлива или нет. "Даже низкие стандарты сегодня не соблюдаются, на заправках продается откровенная "бодяга", – говорит эксперт. – Вместо того чтобы проверять АЗС и наводить на них порядок, правительство приказывает контролировать импортеров, создавая еще один рычаг для давления на бизнес".

Ранее Кабмин по инициативе Минэнерго уже продлевал использование старых стандартов до 1 июля 2013 года.


Имя:
Ваш комментарий:

Схожі новини: