Чем американские потребители отличаются от украинских?

Добавить новость


27 Марта 2003 10:22 | Просмотров: 442 

- Согласно обзору жалоб, опубликованному двумя организациями по защите прав потребителей США, больше всего американцев жалуются на обман при ремонте и реконструкции жилья. Предприниматели очень легко отказываются от обещанных услуг и перерегистрируются в новые предприятия. На втором месте жалобы относительно качества товаров для дома, сложной бытовой техники, мебели и электронного оборудования. На третьем - по автопродажам и ремонту автомобилей.

Потребителей США раздражает также качество услуг связи и туристических услуг.

Что касается Украины, то, согласно статистике нашего Центра, на первом месте стоят жалобы на низкое качество колбасы. На втором - жалобы на качество коммунальных услуг. Потребители считают, что цены на эти услуги завышены, учитывая низкое качество. На третьем - проблемы городского транспорта. Потребителей раздражают высокие цены за проезд в маршрутках, грязные, прокуренные салоны, узкие, вытертые до дыр сиденья.

Следующие в рейтинге жалобы на услуги связи, медицину, ремонт автомобилей, услуги железной дороги. Много жалоб на низкое качество обуви и одежды. Встречались претензии на то, что большинство моделей одежды и обуви изготовлено по европейским стандартам, в которые наши украинские женщины не влезают.

Жалуются украинцы на качество туристических услуг, спиртных напитков. На последнем месте жалобы на качество товаров для дома. Больше всего недовольных мобильными телефонами, компьютерами, стиральными машинами (ремонт стиральных машин в москве).

Что же касается самых распространенных видов жульничества, то больше всего американцев обманывают при продажах им автомобилей и фальшивых кредитных карточек. Американцы обожают лохотроны и финансовые пирамиды. Их без труда обманывают через системы телемаркетинга. По-прежнему популярен обман на «нигерийских» письмах.

В Украине система обмана и жульничества ничем не отличается. Разве что на первое место можно поставить лохотроны, на второе - телемаркетинг.

Несмотря на то что в Америке существует национальная система защиты прав потребителей и на ее развитие ежегодно выделяются немалые суммы, американские обыватели считают, что их Конгресс недостаточно хорошо заботится о защите народа. Конгрессмены должны принимать более жесткие законы, которые позволят потребителям легко защищать свои интересы.

В Украине о национальной системе защиты потребителей говорить не приходится, поскольку ее нужно еще создавать, а на цели в бюджете денег не предусмотрено.


 
 


 

Версия для печати
Loading...