Составлен рейтинг хитростей супермаркетов

Добавить новость


16 Июля 2012 09:56 | Просмотров: 279  1.

Для того, чтобы не потерять доходы крупные и мелкие магазины и супермаркеты часто сознательно идут на обман, или как минимум, сокрытие всей правды от покупателей.

"Гнилые" псевдоакции

На первом месте по классу опасности и популярности - акционные товары с очень низкой ценой. По закону, испорченные продукты должны утилизировать, однако многие супермаркеты на утилизации стремятся сэкономить и продают те же гнилые продукты, пишут "Коментарі". Правда, делают это "завуалировано", создавая целые отделы (или выделяя место на полке) под так называемые акционные продукты по низкой цене - на 50-70% дешевле по сравнению с нормальным товаром. Здесь можно встретить все - от почерневших овощей до побелевшей колбасы и заплесневелого (не французского) сыра. Но это уже - не еда, а настоящие отходы, потребление которых приведет как минимум к пищевому отравлению.

Куры-гриль, кулинария и полуфабрикаты

В прошлом году 46 киевлян за один вечер "заработали" острую кишечную инфекцию после употребления кур-гриль в одном из столичных супермаркетов крупной торговой сети. После этого опасный продукт с полок маркетов до конца лета исчез. К тому же, после ряда масштабных проверок санэпидемстанцией (СЭС) заметно поредел список собственных кулинарных шедевров от торговых сетей. В нынешнем сезоне столь массовых случаев отравлений пока не было.

Поэтому, как отмечает завотделом гигиены питания и безопасности пищи Центра радиационной медицины Игнат Матассар, кур, которые в сыром виде уже не продашь из-за их жалкого вида и свежести, как и раньше продолжают продавать под "грилем".

Как, впрочем, и всю остальную группу кулинарной продукции - салаты с майонезом, жареные мясо и рыбу. А также - фарш и маринованное мясо для шашлыков. Если есть очень сильно хочется, а времени на приготовление пищи совсем нет, можно попросить продавца дать на пробу любое блюдо из отдела кулинарии (такая услуга предусмотрена практически везде), чтобы поближе посмотреть на него и принюхаться.

Рыба и прочая "заморозка"

При производстве свежемороженой рыбы важно защитить его поверхность от обезвоживания и окисления жира. Для этого и используют глазировку. При этом масса глазури в зависимости от вида рыбы и от того, как она была обработать, должна быть от 2% до 4% массы рыбы. В украинских же реалиях замороженные продукты, особенно морепродукты, продаются "в глазури" изо льда, после разморозки теряют до 20-40% веса.

К тому же, когда жары не выдерживают даже холодильники и морозильники, рыба, морепродукты и мороженое и полуфабрикаты по несколько раз размораживаются и замерзают вновь. По словам заведующей лабораторией санитарно-пищевой микробиологии Института питания Светланы Шепелевой, говорить что-то хорошее о пищевой и питательной ценности такого продовольствия не приходится.

Старому товара - новую этикетку

Еще один способ продать старый товар под видом нового заключается в замене упаковки или этикетки на новую, рассказал руководитель регионального отделения Всеукраинской общественной организации "Союз потребителей Украины" Максим Папуша. Например, если маркировка даты изготовления нанесена краской, ее аккуратно удаляют и штемпелем наносят свежую дату. Поскольку с выдавленной маркировкой подобный вариант не проходит, то стоит обратить внимание на молокопродукты с "тиснением" (а не нарисованной) датой. Аналогичный принцип используется и для фасованных мясо-колбасных изделий. С той лишь разницей, что здесь занимаются не "рисованием", а просто полностью переклеивают этикетки.

Поэтому, если поверх заводского стикера наклеен еще супермаркетовской, то от покупки лучше отказаться. Хитрая выкладка товара Чаще всего "на передний план" на полке выставляют продукт с истекшим сроком годности, который уже близок к окончанию, а свежие прячут далеко в глубине.

Причем делают все это, в отличие от предыдущих способов, вполне легально, - это называется "мерчандайзингом" (выкладка продукции и оформление торгового пространства). Чтобы не попасться на этот весьма распространенный крючок и не принести домой молоко, которое завтра скиснет или конфеты, которые уже "поседели", нужно внимательно смотреть на дату выпуска, и не стесняться перерывать весь ряд с продукцией.

Источник: ТСН


 
 


 

Версия для печати
Loading...