Евро-2012: потери и приобретения Украины

Добавить новость


2 Июля 2012 10:41 | Просмотров: 392  1.

Итоговые суммы

Пока лучше всех заработали аэропорты. Вернее, здесь наиболее очевидна динамика. Так, по оценкам властей Львова, за время проведения Евро-2012 львовский аэропорт обслужил 50 тыс. пассажиров и 900 рейсов. Общий пассажиропоток во львовском аэропорту вырос в 2-2,5 раза по сравнению с обычным периодом. Харьковский аэропорт за время Евро-2012 обслужил 750 самолетов и 52,5 тыс. пассажиров. Здесь пассажиропоток вырос в 4,5 раза по сравнению с обычным периодом.

За первые четыре дня (власти Донецка на днях обещают предоставить более свежую статистику) футбольного турнира донецкий аэропорт обслужил 336 рейсов и 17,6 тыс. пассажиров. Полуфинал добавил воздушным воротам Донецка еще около двухсот дополнительных авиарейсов – это около 50 тысяч футбольных болельщиков.

Но рекордсменом по принятию фанов стал столичный аэропорт «Борисполь». Только за три дня Евро-2012 главный аэропорт страны принял около 90 тысяч пассажиров, а вот с другим аэропортом столицы - «Киевом» (Жуляны) дела обстоят хуже: на него пришлось менее семи тысяч пассажиров.

Неплохо сумели заработать заведения общепита. Цены росли просто на глазах – забронировать столик в день матча было почти невозможно. Да и в обычные дни там было достаточно клиентов. «У меня впервые так много клиентов. Месяц такой работы – и можно всю зиму отдыхать», - так охарактеризовал свою прибыль от Евро-2012 Андрей Д., владелец одного небольшого кафе (не самого популярного), расположенного в центральной части города. По словам Андрея, в дни чемпионата он поднял цены в меню примерно на 25%. Правда, денег за просмотр матчей, транслируемых в заведении по телевизору, в отличие от своих конкурентов, брать не стал.

Также заработать сумели службы такси. В среднем в июне стоимость поездки подорожала примерно на 15%. Так, например, поездка от киевского железнодорожного вокзала до станции метро "Минская" стоила 65 гривен, а месяцем ранее такое же расстояние можно было преодолеть за 50 гривен.

В дни матчей вызвать машину было довольно проблематично. По оценкам экспертов, за период чемпионата таксисты сумели увеличить свою выручку почти на 40% - в среднем до 40 тысяч гривен с машины.

А вот надежды отельеров и рантье не оправдались: из-за высоких цен гостиницам не удалось достичь 100%-й наполняемости, также сложно было владельцам квартир найти временных арендаторов. В среднем в отелях (в центре) пустовали около 12% мест, в хостелах – около 20%. А предложение на квартиры в десятки раз превышало спрос.

По оценкам экспертов, в среднем каждый приезжий турист в день тратил около 100 евро, т.е, по самым приблизительным оценкам, на каждый город, принимавший чемпионат, пришлось до 20 млн евро.

Отдельно стоит упомянуть непосредственно футбольную составляющую - за участие в футбольном чемпионате Европы сборная Украины заработала для национальной федерации футбола 10 млн. евро. К слову, наша команда от ФФУ получит один миллион евро.

В минусах

Правда, данные доходы не идут ни в какое сравнение с расходами на подготовку к Евро-2012. По официальным данным, общий объем затрат на проведение чемпионата по футболу в Украине составил около 5,5 млрд долларов. «Спортивная составляющая – это 800 млн. долларов. В том числе строительство стадиона в Киеве – 550 млн. долларов, львовского стадиона – 200 млн. долларов, еще 50 млн. долларов было выделено на харьковский стадион», - заявил вице-премьер-министр инфраструктуры Борис Колесников. Кроме того, около 4,5 млрд. долларов были направлены на строительство аэропортов, дорог, обновление коммунального транспорта в городах-хозяевах Евро-2012 и пр.

Когда окупятся эти миллиардные вложения – неизвестно. Например, окупаемость стадионов (при стоимости билетов на матч 50-100 грн) составит не менее 50 лет. И это при условии, что, кроме платы за вход с болельщиков (и 100%-й постоянной наполняемости мест, что само по себе маловероятно), стадионы будут получать доходы от сдачи своих помещений в аренду для проведения различных конференций, ресторанной, экскурсионной деятельности, будут зарабатывать на торговле футбольной символикой и т.д. Отметим, что при расчетах сроков окупаемости не учитывались амортизационные расходы - на поддержку в порядке самого стадиона, коммунальные платежи и пр.

Немного лучше ситуация с аэропортами: ежегодно растущий пассажиропоток делает воздушные ворота страны прибыльным бизнесом. Правда, в обозримом будущем особой популярностью у авиакомпаний будут пользоваться только "Борисполь" и "Киев". А вот пассажиропоток Львовского аэропорта в лучшие годы составлял 500 тысяч человек в год, чего явно недостаточно, чтобы окупить вложения, превышающие сумму в 2,7 млрд грн, не менее пессимистические прогнозы у воздушных ворот Донецка. Относительно перспективно выглядит Харьковский аэропорт – этот объект может окупиться за 20-25 лет.

Источник: glavred.info


 
 


 

Версия для печати
Loading...