Леонид КОВАЛЕНКО, председатель Мелитопольского райсовета ветеранов: «Потребителей жэковских услуг считают лохами»

Добавить новость


25 Января 2012 14:20 | Просмотров: 499 

Как можно подписать договор, если, во-первых, в нем незаконно указана дата - 1.12.2011 г. Ведь действует договор с момента согласования его с потребителем, которому дается месяц со «дня внесения проекта договора» исполнителем (п. 5 ст. 26 Закона Украины «О жилищно-коммунальных услугах» (далее - Закон). Фактически ко мне проект договора поступил 8.12.2011 г. Во-вторых, в нарушение п. 1 ст. 26 Закона в договоре отсутствует ряд существенных и обязательных условий, что согласно ч. 2, п. 1, разд. 8 Закона недопустимо. Приведу примеры лишь нескольких существенных промахов. Отсутствует перечень услуг по содержанию именно нашего дома и его придомовой территории с указанием размера затрат, конкретной периодичности их предоставления (ч. 3, п. 1). В приложении № 3 решения исполкома от 20.10.2011 г. приведен типовой перечень услуг, ряд из которых по нашему дому либо не должен предоставляться, либо фактически не предоставлялся (см. п.п. 2, 6, 7, 11, 12). Поэтому они не должны включаться в перечень, а значит, и в тариф. В приложении № 4 этого решения нет конкретики в периодичности предоставления услуг: «по графику», «в соответствии с нормативами». Что это такое? Где эти графики и нормативы? Согласно общепринятым требованиям, любой договор должен содержать исчерпывающие, четкие, конкретные, понятные каждому условия и требования.

В разделе «Оплата …услуг» отсутствует размер пени. Потребитель обязан знать конкретный размер пени, а не искать его в законодательстве. Возмущает масса недоработок в разделе «Права и обязанности сторон». Как спросить с исполнителя за некачественное или несвоевременное оказание услуг, как потребителю потребовать выполнения своих прав, как добиться правды, если это не прописано в договоре (ч. 1 п. 10)?! Нет в этом разделе и конкретных данных по срокам устранения недостатков (ч. 2. п. 10), и важного срока рассмотрения исполнителем претензий, жалоб потребителей (ч.4. п. 13) и многого другого. Зато в договоре есть пункт о предоставлении информации о потребителях-должниках «третьим лицам». Кто это? Вышибалы, представители милиции, суд? Есть у меня и замечания по разделам «Предмет договора», «Ответственность сторон», «Порядок решения споров», «Форс-мажорные обстоятельства».

Я не отказываюсь платить за содержание моего дома и придомовой территории и подпишу договор. Но после устранения в нем недоработок. Как потребитель услуг хотел бы ознакомиться с расчетами по указанному в договоре тарифу именно для нашего дома. Однако мое письмо, отправленное Ю. Пруденко больше месяца назад, до сих пор без ответа.


 
 


 

Версия для печати
Loading...