Юрий ПЕРВОЙ, пенсионер: «Учить детей в школе нужно на родном языке!»

Переглядів: 870

20 вересня 2011 17:38

Юрий ПЕРВОЙ, пенсионер: «Учить детей в школе нужно на родном языке!» фото
У меня три дочери. Старшие учились на родном русском языке, меньшая - на украинском. Свою ошибку в отношении младшей я понял сразу. Детям в классе задали задачу: «Мама купила доньці 6 яблук, 7 груш та 8 цукерок. Скільки всього фруктів купили доньці?» Думая, что «цукерки» - какие-то украинские фрукты, дочь раньше всех сложила все числа, подняла руку и... получила двойку. А потом «рідною мовою» ей нужно было составить «маленьке оповідання» по картинке в учебнике. Естественно, составлял папа, дочь заучивала.

Нормально говорить, писать изложения и сочинения, переводить на украинский она научилась лишь к восьмому классу. Тратя много сил на языковые проблемы, она меньше внимания уделяла собственно наукам. Незамеченные «пробелы» позже сказывались на восприятии более сложного материала, ее самостоятельности, активности, уверенности в себе и своих знаниях. Правда, добавило усидчивости, упорства.

Это субъективная сторона вопроса. Какова же объективная?

В выпуске 2004 года оказалось всего 3 золотых медалиста (моя дочь в том числе). В предыдущих выпусках из гимназии выходило не менее семи. Старшие дочери окончили гимназию тоже с «золотом». Медаль младшей - это лишь 70-80 проц. от «золота» старших.

В общем, неродной язык обучения - это барьер между ребенком и образованием. Но эти выводы очевидны для рядовых граждан, а не для власти. После 2005 года в стране, где 75 проц. прессы и литературы покупают и читают на русском, осталось всего 10 проц. русскоязычных школ.

А что же местные депутаты? Как они отстаивают интересы общины в сфере образования? Да никак! В марте я пришел на прием к председателю комиссии по вопросам образования в горсовете Елене Дубининой. Изложил все, что написано выше. Спросил, куда вести внука учиться (на русском языке. - Ред.)? И услышал в ответ, что большими усилиями депутатов удалось отстоять по одной школе с русским языком обучения в каждом районе города. Объяснила, что можно открывать русские классы и в украинских школах, но для этого надо, чтобы 30 родителей написали заявления, тогда горсовет (!) разрешит.

Меня удивляет такая процедура. Ведь нормальный подход такой: приходит в школу первоклашка, говорит на русском - учи его на русском, говорит на украинском - учи на украинском.

Кстати, министр Табачник издал приказ о создании русских и украинских классов во всех школах, и Одесса поддержала, а у нас - тишина. Я не противник украинского. Красивый, мелодичный язык. Его можно любить, им можно даже восхищаться, если не навязывать. И прежде всего - детям!



Имя:
Ваш комментарий:

Андреич
20 вересня 2011 г. (17:49)
Предвкушаю срач комментов на 100 .... :-)
одобряю!
20 вересня 2011 г. (17:54)
согласен. козляча мова не така вже и важка. укр мову можно вводить как дополнителный предмет в 8 класе. Хотявони её и по телеку выучат. А то из-за украинизации поколения уже ни по-русски и ни по укровски разговаривают. Сплошная безграмотность.
машиностроитель.
20 вересня 2011 г. (17:55)
респект и уважуха ....
Не одобряю!
20 вересня 2011 г. (17:59)
Русскоязычные классы стали интернациональными солянками, где на РОДНОМ языке учатся все кому не лень, даже те кто на этом родном разговаривает только в школе :-)
Аноним
20 вересня 2011 г. (18:29)
РЕСПЕКТ АВТОРУ!!!!!
44
20 вересня 2011 г. (18:51)
в государстве УКРАИНА официальный язык должен быть украинский и точка. И учить в школах должны на нем. Не нравится уезжай в россию и учись на русском. Внашем регионе никто никого не притесняет за речь на русском языке и нечего поднимать волну, и разводить никому не нужную дискуссию. МВ лучше б писала о бесприделе властей, продажных ментах, работающих по всему городу залов игровых автоматов, ночных гонок мажоров.... тем много А эта статья проплачена пердунами ----выборы скоро,только незнаю кто за них голосовать будет? Разве что моральные уроды
автору
20 вересня 2011 г. (19:08)
Сочувствую что Ваша дочь тугодум и лентяйка- к 8 классу научиться переводить :-)Но не растраивайтесь так сильно у нас и "пан азаров "этим страдает, а в премьеры вылез. Так, что и на Вашей улице будет праздник. И не надо трубить о своей проблеме всему городу :-)
berta
20 вересня 2011 г. (19:18)
Вообще-то все языки искусственны.... Так или иначе.... Они только отличаются методом зачатия и способностью к выживаемости.... То, что "свиномову" откачали и подключили к капельнице и искусственной почке это, конечно, спасибо заокеанским докторам...... Но, однако, это ещё не факт, что она долго протянет.......
Регионал
20 вересня 2011 г. (19:37)
berta, мова за века своего существования уже пережила таких оракулов как ты немерено и еще столько же переживет :-)
вован
20 вересня 2011 г. (19:39)
Украинский язык очень многогранный, в каждом регионе свой и понятно, где шляхта постаралась, а где мадьяры,татары и даже румынские парашютисты. Пусть люди говорят на том языке, который им нравится.
Коммерсант
20 вересня 2011 г. (19:42)
Согласно последней переписи 70% населения города по национальности украинцы, то что они не разговаривают на своем РОДНОМ языке это проблема историческая, нечего путать сюда политиков тем более таких проходимцев как Табачник. Учите языки, это еще никому не вредило.
Аноним
20 вересня 2011 г. (20:07)
Это только русские эмигранты ненавидят наш прекрасный язык. И напрасно. У украинского языка будущее. Подумайте за своих детей. Не думал что у нас столько придурков
ПРОХА
21 вересня 2011 г. (13:31)
Предлагаю автору переехать жить например в Египет и там качать права по поводу обучения его внуков на русском языке :-) :-) :-) Для особо тупых напоминаю мы живём в УКРАИНЕ и статью 10 Конституции никто не отменял. А если упомянутые медалистки будут трудиться вдали от ГРАЖДАН УКРАИНЫ то мне пофик на каком языке они будут общаться.
Прохожий
20 вересня 2011 г. (20:26)
Ну и что ж ты на своем укр.языке не говоришь, придурок? :-)
не не одобряю
20 вересня 2011 г. (20:28)
Удивительно, те, кто пишет о безграмотности, сами не шибко грамотны. А автор статейки, не смотря на почтенный возраст, типичный представитель серой массы, населения, мыслящий узко и примитивно. Язык, который для него родной (русский), насаждалась насильно, грубо и цинично. Кто знает, может в третьем или четвертом поколении его предки говорили на чистом украинском, а он сейчас выпячивает свою украинофобскую позицию.
Анониму 20.07
20 вересня 2011 г. (20:33)
Согласно новым правилам русского языка слово "придурки" следует писать так- ПРидурки.
человек
20 вересня 2011 г. (20:44)
Юрий Первой - эпигон пошлости и банальности. Интересно, от какого "родного" слова произошла его фамилия?
Профессор
20 вересня 2011 г. (21:00)
Есть тут кто мыслящий из защитничков укр. языка? Кто скажет, кем, когда, а главное ЗАЧЕМ был придуман и внедрен укр. яз. на Руси?
Фельд
20 вересня 2011 г. (21:28)
Прав товарищ "44"! Тупая дискуссия на эту тему выгодна только ПэРдунам, т.к. у них уже никакой иной надежды, как педалировать на обещания кругом вернуть русский язык не осталось: они своим хамством, продажностью и мажорностью достали как на уровне страны, так и на местном уровне. Вот им только и осталось 2 темы для темной публики: верунть русский и дружить с Россией. Нашли какого-то деда, который придумал дефицит русскоязычных классов и гоняют балду продажные журналюги. Не позорился б ты дед со своей дочурой, медалисткой тупицей: у меня соседка в 55 лет приехала сюда из Узбекистана и выучила украинский язык по сериалам и радио за 1 год! И тут уже народ писал, почему детей они записывают в украинские классы ... ага, потому что в русских пошел полный интернационал... :-)
Русская
20 вересня 2011 г. (21:34)
А из всех защитников "рідної мови" хоть кто-нибудь вырастил и воспитал детей которые бы закончили школу с золотыми медалями? Украинизация стала для нас перегибом как при Ленине.
Первому
20 вересня 2011 г. (22:05)
Может на иврите?
Аноним
20 вересня 2011 г. (22:07)
На буй те русские классы, там одна чернота вперемешку с профессиональными русскими
Эльза
20 вересня 2011 г. (22:15)
Юрий Первой - прав, нельзя детей учить на языке, на котором не говорят дома, да что там дома, где у нас в городе услышите правильную украинскую речь? Дополнительно изучать языки можно сколько хотите, но общее образование надо получать на родном. Зачем изучать в русском классе на украинском языке историю и алгебру, они что из-за способа изложения поменяют смысл. Зачем создавать сложности, а потом героически их преодолевать.
Из личного опыта
20 вересня 2011 г. (23:40)
У русскоозабоченных какая то искривленная реальность, при любой возможности отдают детей в спец школы, где преподавание ведется на английском языке и при этом обучение на украинском для их чад не посильное занятие. Тупеют они что ли от мовы???? :-)
Образование в Грузии
21 вересня 2011 г. (06:28)
Комментарий удален
Реформі в Грузии
21 вересня 2011 г. (06:29)
Комментарий удален
МВ привет от ПР
21 вересня 2011 г. (06:35)
Я думаю МВ получило заказ от ПР на "вброс" темы, которая гарантировано вызовет срач...:))) Скоро выборы и надо народ отвлечь от "покращення" и занять этот самый быдловатый народ его любимым делом - мочить мифических "бандеровцев" с ихней "мовой"... :-) Следующая тема будет - "НАТО-гэть" и - опять здравствуйте! - красный флаг... МВ - превращается в провокатора "по вызову". Ну, какой, скажите, смысл эту тему обсуждать? ]:-o
Аноним
21 вересня 2011 г. (06:42)
Ми вдячні мешканцям Донбасу за йолку,двері та вінок, за українського поета і за "роздягнених жінок". За кровосісей та капусту,за "Україну увімкніть". Ми вдячні мешканцям Донбасу,що шлепер чує нас усіх. Коли крокуєш по проспекту,тримая синьо-жовтий стяг, На спині "потняка податків" відчуєш враз кийка протяг. Чи може кодекс податковий чекає слава та успіх? Ми вдячні мешканцям Донбасу,що шлепер чує нас усіх. Якщо колись сримуеш слово,співзвучне з іменем "Донбасс", То всім містам відключать воду, а селам -неодмінно газ. П****ь брутальний наступає та "підписздесь" чекає всіх, Ми вдячні мешканцям Донбасу,що шлепер чує нас усіх
Аноним
21 вересня 2011 г. (06:44)
Спасибі жителям Донбасу Наш древній Києв говорить. На золотому унітазі Там ХАМ звеличений сидить. Спасибі жителям Донбасу- Франківськ привіт перадає. З Варшави, Праги, Кампобасу, Заробітчани – де ви є? І Львів з подякой поспішає, За пам'ять воїнів УПА, За мову, що "вам жить мешает", І за "достойного вождя". Привіт вам шлють міста і села, Пенсіонери й школярі, Що їх не видно з вертольоту, Який купляли ми усі.
Аноним
21 вересня 2011 г. (06:53)
Комментарий удален
Сема
21 вересня 2011 г. (08:17)
Да их там вчера афганцы пошугали трошки,может опомнятся..Все таки афганцы это не студенты,и не фемен с голыми сиськами.
дед
21 вересня 2011 г. (10:01)
Когда я в 75-м году окончил школу, у нас на два выпускных класса (около 60-ти человек) не было НИ ОДНОГО !!! медалиста. Хотя ребята были очень сильные и в "активе" - добрый десяток лучших ВУЗов СССР. А тогда выпускнику из не очень большого сибирского города для поступления, скажем, в Бауманку нужны были только знания. Сейчас на день выпускника на площади от медалистов просто рябит в глазах, а толку- то? Девочка за 8! лет выучила( или так и не выучила?) не японский, не иврит, не китайский, но язык страны, в которой живет!! Прав автор в том , что золото "похудело", тоько ведь нельзя бесконечно в золото подмешивать обычный алюминий, это уже тогда и не золото вовсе...
Аноним
21 вересня 2011 г. (10:10)
бред какой-то.. К примеру приехал бы этот дедушка в Англию и стал настаивать чтобы его детей не учили английскому а только по русски разговаривали? Ну не бред скажите? В России проблема уже масштабная со "зверьками" ,там дети идут в школу вообще не знают русского но что-то никто их на узбекском-армянском- таджикском их не учит.. только по русски говорят учителя и точка.. учите детки язык страны в которой живете)) Вон в Прибалтике и Израиле гражданство ты фиг получишь если не сдашь экзамен на знание языка.. а тут.. развели бодягу.. украинский не самый сложный и надо вообще-то уважать язык страны в которой проживаешь и учишься.. Я дочку отдала в украинскую школу потому понимаю что пригодится,хотя сама россиянка и не изучала украинский язык.. понимать понимаю-писать не умею..училась вместе с дочкой..никто не умер..А тут проблема огромная.. к восьмому классу ребенок выучил язык.. она и с английским так наверно талантливо обращалась?)) тоже ведь не родной вроде))
Гиря
21 вересня 2011 г. (13:55)
100% заряженая статейка. Девочка окончила школу в 2004 при Кучме, а в это время еще не было "повальной украинизации школ". Не справляясь с украинским как она умудрилась получить медаль? Мы дома общаемся на русском и мой ребенок, пойдя в 2010г. в первый класс не владел українською мовою. Сейчас он свободно может на бытовом уровне говорить на украинском, и мы в разговоре с ним часто переходим с языка на язык, культивируя в нем знание и того и другого. Доречно, шкільну програму українською мовою він засвоює без жодних зусиль....... А моральным уродам типа BERTA очень хочется сказать: коль жрете хлеб, выращеный на этой земле, будте так добры выбирать выражения. Не нравится наша страна, мотайте в Россию. Путин для таких спецпрограмму создал по заселению Хобаровского края и Дальнего востока. Даже денег дает в догонку.
дед
21 вересня 2011 г. (13:58)
При царе- батюшке в классической гимназии в программу входило 4-5 языков, из них два "мертвых" - греческий и латынь. Считалось, что по-настоящему образованный человек НЕ МОГ их НЕ ЗНАТЬ! И никто не ныл, что изучение латыни идет в ущерб изучению тригонометрии, истории etc. Может, конечно, трудолюбивая и обмедаленая девочка планирует свалить за бугор - тогда - да , в этом случае ей государственный язык на фиг не нужен. Но если ей выпадет судьба трудиться на благо Неньки , то как же без государственного то? Еще спасибо родителям скажет, что в свое время отдали в школу с украинским...
Студент
21 вересня 2011 г. (14:10)
Наукой доказано, знание еще одного языка увеличивает серое вещество мозга.
+++
21 вересня 2011 г. (14:35)
Только не у девочек - медалисток...
Аноним
21 вересня 2011 г. (17:36)
Кажется мне,что дедуля-Дуб обыкновенный.А яблочко от яблони...
ЧуБ
21 вересня 2011 г. (21:03)
Юрий Первой ! у внучка даун наверное, если до 8-го класса не научилася переводить тексты :-) :-) :-) А сам ты старый маразматик, которому нечего делать на старости лет, занимаешся херней! Мне интересно услышать , как вы представляете ,жить в Украине, и не знать украинского языка ? Да еще катигорически не хотеть его выучить? разьве возможно такое например в Польше, жить в Польше и не знать польского ?? :-) :-)И быть при этом поляком, и критиковать польский язык ?)) Невже за 20 років не можна вивчити свою мову ? Адже більшість в нашому місті - українці! Будьте українцями, а не маларосами!!!
местный
22 вересня 2011 г. (10:16)
Очередной галдёж обапелов! :-) Государство Украина - язык украинский, государство Россия - язык русский, государство Франция - язык французский. Трудно дитяти учиться - помогай родитель (если сам не даунито - тогда на других не пеняй). Не желаешь знать государственный язык - добро пожаловать в резервацию, индеец. Я лично горжусь тем, что знаю три языка (украинский, русский и английский), хотя школу заканчивал ну очень давно и украинский язык тогда преподавали в 50% школ. А "козлячей мовой" свой государственный язык может называть только недалёкий фуфломецин Человек-укроп (прошу глубокого пардону за лексикон не комильфо :-))!!!
Аноним
21 вересня 2011 г. (22:11)
"Вообще-то все языки искусственны.... Так или иначе.... Они только отличаются методом зачатия и способностью к выживаемости.... То, что "свиномову" откачали и подключили к капельнице и искусственной почке это, конечно, спасибо заокеанским докторам...... Но, однако, это ещё не факт, что она долго протянет......." --- :-)
Аноним
22 вересня 2011 г. (07:56)
Я выучила украинский за год, свободно говорю и пишу. Ничего стращного. Нужно желание и не быть дауном.
Сторонний наблюдатель
22 вересня 2011 г. (13:20)
По сути, Юрий Первой абсолютно прав,он поднимает тему языка преподавания в школе,а не изучения украинского языка(что,бесспорно,необходимо).Обучение в школе рассчитано на среднестатического ученика и поэтому преподавание предметов должно осуществляться на общепринятом региональном языке,предполагающим мышление и общение детей на любом уровне. Для более глубокого изучения других языков должны быть специализированные классы. Сравнение Украины с Англией неуместно,т.к. Англия исторически одноязычна,а сравнивать надо с другими странами,как например Дания, ЮАР и др. где исторически сложилось несколько языков,которые были введены в ранг государственных.
Е. Креминь
22 вересня 2011 г. (16:13)
Бред какой-то. Вот оказывается в чем проблема, в самом тяжелом для изучения в мире языке! Вот если бы преподавали на русском, у нас бы в каждом классе по Эйнштейну было бы, а то и по целых два! :) Вообщем всему виной украинский язык. Вот оказывается почему школьники почти все курят, ведь на пачках с сигаретами на украинском написано "Курiння шкiдливе для вашого здоров'я" но они то не понимают этого! Снова виноват украинский язык! И с пивом такая же проблема. Дети идут в школу для того, чтобы учиться и если им трудно что-то дается им надо помогать, а родители в этом процессе должны участвовать в первую очередь! Уделяя должное внимание, эту проблему можно было решить максимум за 1 год а не за 8 лет. В таком возрасте нормальные дети, поддающиеся обучению, быстро схватывают. И напоследок: Учiтесь, читайте, i чужому научайтесь, i свого не цуpайтесь... ( Таpас Шевченко )
аноним
23 вересня 2011 г. (15:08)
Судя по выражению лица Юрия Первого у него большой бодун. А статейку он написал, чтоб заработать на опохмелку. =-O
Мама
23 вересня 2011 г. (18:24)
Я коренная мелитопольчанка. Когда моя дочка шла в 1-й класс мы все были в тихом ужасе: как же ребенок будет изучать "кут, коло, кисень, додати, частка" ну и так далее.А как же помочь-растолковать, когда меня саму сбивает с толку необходимость переводить в уме некоторые слова, чтобы понять суть задачки, помочь решить и в обратном порядке перевести на укр.мову. Но не тут-то было! Мой ребенок даже мыслить научился на украинском. При том, что мы дома разговариваем на русском, как привыкли всю жизнь разговаривать. ;-). Чтобы помочь со школьным заданием (ясный перец, со специфичными укр.словами :-)) я иногда ее переспрашивала: "А ну по-русски переведи?" Я всегда объясняла на русском, а дочка прекрасно увязывала в уме это с украинским. Так что языковой барьер не является для наших детей барьером. Однако, меня всегда возмущало, что до 5-го класса у дочери не преподпвался русский языки только по просьбе родителей (!!!) в пятом его ввели. Знаете что учили в пятом классе наши дети по русскому языку? :-) :-| :-| :-| :-) Русские буквы! Типа по программе так. А еще в младших классах (русской литературы не было все 11 классов!!!) изучали "зарубежную литературу" - сказки разных народов, среди которых было несколько сказок народов африки и 1-2 русские сказки). Вот так. :-|. Но я не об этом.Дочь сейчас выросла уже, учится в институте (тоже на украинском), но никаких проблем с восприятием укр.-пониманий нет, да и не было. Зато мое личное отношение ко всему украинскому резко поменялось. :-(Всю жизнь говорю на русском. Очень люблю Мелитополь. Я НЕНАВИЖУ УКРАИНОНАСАЖДЕНИЕ!!! ]:-o ]:-o ]:-o. Потому что насильно! ]:-o ]:-o ]:-o.Мне нет разницы слышу краинскую речь, читаю (пишу) на украинском - настолько свободно, что даже не замечаю. Однако отвечаю всегда на русском, потому что мне так удобно. Было раз в жизни одна бабушка не понимала что я говорю ("я не розумыю, шо ти кажешь"), - ну конечно я разговаривала с ней на украинском. Но если вы меня ЗАСТАВЛЯЕТЕ "любить" разговаривать
Мама - 2
23 вересня 2011 г. (18:32)
продолжу... я вас начинаю ненавидеть вместе с вашей мовой. Жаль коммент прошлый оборвался. Столько мыслей было. А сейчас запал вышел. :-)Да ну какая разница у кого какая форма ушей - русская или украинская? Разве это важно? Разве? Нахожу убогостью делить землю по половому признаку. :-)ИМХО, так ведь у каждого свои комплексы, кто-то комплексует от того, что кто-то рядом разговаривает не так как он - ПУП Земли. :-)
для Гири
23 вересня 2011 г. (19:31)
Гиря (21.09.11|13:55 |), хреново ты выучил украинский язык! "Доречно" и "до речі" (что и нужно было написать, исходя из смысла твоего комента) имеют совершенно разное значение! Учи матчасть!)))))) :-)
снова для Гири
23 вересня 2011 г. (19:37)
Да, мне не нравиться наша страна... Но ни один мудак не имеет право указывать мне "мотать в Россию" или нет! Я такой же гражданин этой забытой богом страны как остальные и имею право на собственное мнение! ]:-o
Аноним
24 вересня 2011 г. (00:12)
И чем это она тебе не нравится? А какая страна тебе нравится? :) Ты думаешь тебя там ждут? Я действительно не понимаю тех людей которые говорят что мова козляча и все здесь козлы. Так дуйте куда глаза глядят и там вы будете счастливы. Так нет же, сидят и продолжают говорить что мова козляча и все здесь козлы. Кто сможет объяснить эту загадку? :) Любите страну в которой живете, которая растит вас и кормит и хоть иногда делайте что нибуть хорошое для этой страны.
Гиря-19.37
24 вересня 2011 г. (10:22)
Да уж, ошибочка вышла. Отголоски, так сказать, советской системы образования, когда от украинского в школе можно было освободится также как и от физ-ры. Ну и про мудаков.. Мудаком является тот, кто называет себя гражданином какой либо страны и в одночасье проявляет нетерпимость к языку, культуре и обычаям этой страны. И снова повторюсь. Не нравится- мотайте. Зачем сидеть и ныть, что все плохо, страна убогая, язык -"свиномова" и тд. Не хотите в Россию, пожалуйте в Европу. Заодно и поймете, как надо прогнуться, чтобы стать "гражданином".
1123
24 вересня 2011 г. (13:18)
Всему Миру известно, что Русский язык - язык ОБРАЗОВАННОСТИ!!!!!! ОН был таковым, есть и всегда будет!!!! Это язык на котором разговаривает четверть населения Европы, 4-й язык в мире по переводам, один из языков межнационального общения ООН и, наконец, язык, который был языком образованности и на территории нынешней национал-фашистской Галичины, что подтверждается историей! Это язык, которого убийственно боятся национал-мракобесы, ибо именно этот язык дает возможность получить достойное образование, в отличие от мовни, которая довела молодежь до дебилизма и сделала их мовнюками!!!!!
Аноним
24 вересня 2011 г. (14:07)
Почему я НИГДЕ в этой стране не могу посмотреть фильм в кинотеатре на своем родном языке, на котором к тому же разговаривает большая часть страны? Почему в полностью русскоязычном городе все школы украиноязычные и во могих русский даже не изучается? Пушкин в украинском переводе преподается детям у которых русский родной (для особо непонятливых повторяю, дети украинский язык ЗНАЮТ, т.к. садики тоже ВСЕ украиноязычные), куда дальше идти? Даже местные ТВ-каналы с русскоязычной аудиторией обязаны почти все программы показывать на украинском, иначе Нацрада заберет лицензию, демократия, блин.
#1
24 вересня 2011 г. (14:11)
Основные аргументы (уловки) украинизаторов Чтобы безнаказанно проводить свою преступную политику, украинизаторы пытаются внушить людям, что проблемы русского языка не существует. Для этого в своих выступлениях по телевидению, по радио и на страницах газет они используют ряд стандартных «уловок» – хитро составленных утверждений, которые призваны создать у человека впечатление, что русский язык не притесняется и не нуждается в защите. Вне зависимости от того, кто озвучивает эти уловки – министр или колхозник – их набор остается приблизительно одинаковым. Важно помнить главное: любое утверждение, что русский язык не нуждается в защите – это целенаправленная ложь. Тот человек, который так говорит – он либо сознательно обманывает, либо его самого удалось обмануть при помощи одной из таких уловок. Вот наиболее распространенные уловки: 1. Вам же никто не запрещает говорить на русском языке! Сама постановка вопроса уже говорит об истинных намерениях украинизаторов. Они призывают благодарить их за то, что пока еще никто не запрещает говорить на русском языке! О соблюдении других прав они вообще не хотят слышать! Права, как людей, так и целых областей, говорящих на русском языке, должны неукоснительно соблюдаться. Они должны быть закреплены на законодательном уровне. 2. К русскому языку должно быть такое же отношение, как и к другим языкам нацменьшинств: белорусскому, польскому, венгерскому, караимскому … Во-первых, такая постановка вопроса сама по себе оскорбительна – неуместно ставить русский язык, на котором говорит половина жителей Украины, в один ряд с языками, на которых (при всем уважении к этим языкам) говорит от силы несколько сотен тысяч человек. Во-вторых, люди не просят никаких особых привилегий для русского языка, они требуют возможности свободно пользоваться русским языком абсолютно во всех сферах общественной жизни.
#2
24 вересня 2011 г. (14:12)
3. Вы не патриоты (другой вариант: вы продались москалям)! Мы защищаем свой родной язык в своей стране. То, что человек разговаривает на русском языке и защищает его от посягательств украинизаторов, не может помешать ему быть патриотом. Более того, патриотизм – это двухсторонний процесс, и если это государство призывает человека только отдавать и при этом ничего не получать взамен, а также унижает его и нарушает его права, то такая политика может вызвать только отторжение, а не патриотизм. 4. Езжайте в Россию и там говорите по-русски! При чем здесь Россия? Точно так же мы можем посоветовать украинизаторам отправиться в Польшу. Что это вообще за государство, которое «изгоняет» граждан по языковому признаку? Мы никуда не собираемся уезжать. Мы добьемся справедливости и соблюдения своих прав здесь и создадим государство, где будут уважаться права человека. 5. Русский язык угрожает украинской государственности. Соблюдение прав людей не может угрожать государственности. Ей угрожает безумная и преступная политика, которую пытаются реализовать украинизаторы через свое присутствие во власти. Когда государство становится инструментом унижения миллионов людей, когда злые и невежественные люди пытаются осуществлять через него свои болезненные фантазии, то именно это угрожает государственности. 6. Переход на украинский язык – это возврат к «историческим корням». Утверждение, что украинский язык якобы более родной для жителей Украины, чем русский, лишено каких-либо оснований. Исследования украинских лингвистов свидетельствуют, что в современном украинском языке насчитываются тысячи турецких слов (майдан, килим, гаманець, …), польских слов (аркуш, мiсто, рух, …) и попавших транзитом через польский язык немецких слов (дах, друк, фарба, …). Если бы украинизаторы действительно хотели вернуться к историческим корням, то должны были бы внедрять не украинский язык, а древнерусский язык, существовавший до польского и турецкого владычества на наших землях. Поэтому
#3
24 вересня 2011 г. (14:13)
Поэтому рассказы про «возвращение к историческим корням» через украинский язык, мягко говоря, не соответствуют действительности. 7. По-русски все стали говорить потому, что при СССР всех заставляли переходить на русский. Никто не заботился об украинском языке больше, чем СССР. Государство никого не заставляло переходить на русский язык. До самого распада СССР 70% газет и 90% журналов в Украине выпускалось на украинском языке. Более того, в 20-е и 30-е годы в рамках политики «украинизации» советская власть насильно переводила все учебные заведения, делопроизводство, прессу и книгоиздание на украинский язык. Доходило до абсурда, когда произведения Пушкина издавались в переводе под именем «Сашка Гарматкiна». Только из-за многочисленных протестов и жалоб населения партия вынуждена была прекратить эту преступную практику. Коммунистическая партия СССР совершала множество преступлений, но среди них точно не было угнетения украинского языка. 8. Русских газет и книг издается в Украине больше, чем украинских. Издательство книг, журналов и газет зависит от спроса на них: если их никто не будет покупать, то их не будут выпускать. К счастью, даже самый высокопоставленный украинизатор не может заставить человека купить ту или иную книгу или газету. Издатели выпускают книги и газеты на русском языке потому, что большинство людей предпочитает покупать их именно на русском. Покупатели своими деньгами голосуют за русский язык, покупая продукцию на русском языке. Это сильно разочаровывает украинизаторов, поскольку сам факт того, что большинство граждан хочет читать именно на русском, разрушает бредовые теории украинизаторов и подтверждает, что люди хотят пользоваться родным русским языком во всех сферах общественной жизни.
#4
24 вересня 2011 г. (14:14)
9. Большинство населения Украины согласно переписи – украинцы, поэтому они все обязаны говорить по-украински. Само разделение на украинцев и русских условно. И русские, и украинцы произошли от одного народа, проживавшего на территории древней Руси. Нынешние русский и украинский языки произошли от старорусского языка. Украина является родиной русского языка, а русский язык для украинцев является родным, а не «языком соседнего государства», как это пытаются представить украинизаторы. Люди не обязаны отчитываться перед зарвавшимися чиновниками. Чиновники обязаны обеспечивать соблюдение прав и выполнять волю людей, а не спрашивать, почему люди выбрали тот или иной язык. 10. Это не русский язык нуждается в защите, а украинский. В действительности, украинский язык законодательно полностью защищен – нет ни одной сферы, где использование украинского языка было бы запрещено или ограничено. За идеями, что украинский язык нуждается в защите, всегда стоит желание языковых экстремистов ввести запрет на использование русского языка еще в какой-нибудь сфере жизни. Украинизаторы, находящиеся во власти, предпринимают все новые меры, чтобы максимально усложнить жизнь людям, говорящим на русском языке. За фразами-масками «развитие украинского языка», «защита украинского языка» как раз и скрывается их преступная политика. 11. Русских учебных заведений в Украине и так слишком много. Количество учебных заведений с русским языком обучения не обязано удовлетворять фантазиям украинизаторов, а должно в точности соответствовать потребностям людей. Здесь недопустимы какие-либо насильно навязанные чиновниками пропорции или квоты. Только воля и выбор людей должны определять количество учебных заведений (или отдельных классов/групп) с тем или иным языком обучения.
Бывший гражданин СССР
24 вересня 2011 г. (14:14)
Полностью согласен с автором статьи и с "1123". Хватит бесится и истерить! Существует историческая реальность - половина, а может и большая часть страны - русскоязычная! Во многих развитых странах существует от двух и более государственных языков. При чём некоторые из них практически не используются. Причина нашего дебильно-одноязычного положения, это наши дебилоиды-русофобы и политические игры власть имущих. И пока РУССКИЙ ЯЗЫК не станет вторым государственным, ни когда мы не сможем называться цивилизованной страной!
#5
24 вересня 2011 г. (14:14)
Комментарий удален
Бывший гражданин СССР
24 вересня 2011 г. (14:24)
Мой комментарий вышел позже, и я до этого не читал #1, #2, #3, #4. АВТОРУ ОГРОМНЫЙ РЕСПЕКТ! Добавить нечего. Чётко, ясно, аргументировано.
Бывший гражданин СССР
24 вересня 2011 г. (14:27)
Большое спасибо за продолжение комментария о за сноску.
и снова для Гири и Анонима
24 вересня 2011 г. (20:19)
И где ты в моих коментариях увидел что-то об украинском языке. Я свободно могу общаться, как минимум, на трех языках (несмотря на "советскую систему образования", а скорее благодаря ей). И считаю, что чем больше языков знает и использует человек, тем лучше! Но родной для меня все же русский - я на нем думаю! А не нравиться мне навязывание чего-либо и безграмотное использование того же украинского языка на телевидении, радио, чиновниками. Ведь видно и слышно же, что думают они на русском, а потом, по мере возможности, пытаются переводить и говорить по-украински. Ну а в стране мне не нравиться тупой и прогнивший "институт государственности". А уезжать я не собираюсь (хоть и позволяет образование и квалификация). Мне и здесь хорошо! :-)
Аноним
25 вересня 2011 г. (16:38)
для #1, #2, #3, #4 можно было просто ссылку кинуть на сайт с которого копировал, а то неудобно читать :) А для и снова для Гири и Анонима, ты сам все сказал что тебе здесь хорошо, поэтому уважай страну которая дает тебе возможность жить здесь хорошо :)
Анониму
25 вересня 2011 г. (19:17)
"... уважай страну которая ДАЕТ тебе ВОЗМОЖНОСТЬ ЖИТЬ здесь хорошо". Ты сам понял, что написал? А может правильнее будет так: Государство ДОЛЖНО УВАЖАТЬ гражданина, котрый несмотря ни на что живет здесь, работает, платит налоги, тем самым давая этому государству возможность существовать!:)
Аноним
26 вересня 2011 г. (01:11)
Да, я считаю что надо уважать страну в которой ты можешь себя реализовать и проявить свои способности и если ты можешь проявить себя здесь, то цени это. Возможно в другой стране уже тебя никто не будет ценить и не даст возможности проявить себя
Ёж
26 вересня 2011 г. (06:29)
Прочитал комментарии и удивляюсь, как разумные люди ведутся на тупых троллей. Особенно своей тупостью поражают комментарии №4 и последний - из класса так называемых быдло-троллей.

Схожі новини: