Православные и греко-католики празднуют Медовый спас

Переглядів: 897

14 серпня 2011 13:01

Православные и греко-католики празднуют Медовый спас фото
В этот день во время богослужения на середину храма для поклонения верующим выносят крест. После божественной литургии духовенство освящает мед, который считается после этого целительным.

В греческом часослове 1897 года так объясняется происхождение этого праздника: "По причине болезней, весьма часто бывавших в августе, издревле утвердился в Константинополе обычай износить Честное древо Креста на дороги и улицы для освящения мест и в отвращение болезней. Накануне (31 июля), износя его из царской сокровищницы, полагали на святой трапезе Великой церкви (в честь Святой Софии - Премудрости Божией). С настоящего дня и далее до Успения Пресвятой Богородицы, творя литии по всему городу, предлагали его потом народу для поклонения. Это и есть предысхождение Честного Креста".

Кроме того, в русской Церкви это празднество соединилось с воспоминанием Крещения Руси 1 августа 988 года: "А на происхождение в день Честного Креста бывает ход освящения ради водного и просвещения ради людского, по всем градам и весям". Поэтому Медовый Спас называют также "Спас на воде", "Мокрый Спас" - вместе с освящением воды совершается освящение меда.

По народным приметам, на Медовый Спас улетают стрижи и ласточки, что считается первым знаком приближающейся осени. В этот день верующие идут в церковь с букетами полевых трав и цветов, в которых обязательно присутствуют маковые головки. Освященные чабрец, мята, мак должны простоять дома круглый год.

Праздник открывает двухнедельный Успенский пост, по суровости приравниваемый к Великому посту. Завершается Успенский пост праздником Успения Пресвятой Богородицы.

После т.н. первого Медового Спаса следуют еще два - Яблочный (19 августа) и Ореховый (29 августа) Спасы.



Имя:
Ваш комментарий:

Алексей
19 серпня 2022 г. (18:04)

Мед и так обладает целебными свойствами. А вот Яблочный Спас имеет чисто древние славянские корни еще до прихода православия. В этот день празднования были посвящены Спасу (Спасами считали праотцами славян) который защищал яблочные плоды, и поэтому собирали яблоки и делали различные угощения и заготовки из этого плода. А с приходом церкви священнослужители подстроили этот языческий праздник под события восхваляющие помазанника Иисуса.


Схожі новини: