3D технология в LED телевизорах

Добавить новость


10 Декабря 2010 10:00 | Просмотров: 480  1.

Не один год прошел с того момента, как была предпринята первая попытка по созданию 3D-телевизора. И только несколько лет назад появились первые модели данных устройств. Стоит сказать пару слов о самой технологии 3D – что это такое и с чем его едят.

3D – это эффект, позволяющий зрителю видеть картинку не в двух измерениях (высота и ширина), а в трех. Изображение при использовании данной технологии приобретает объем, то есть рассматривать его можно с разных сторон. Добиться такого эффекта позволяет съемка объекта не одной, а двумя камерами, расположенными в горизонтальной плоскости и находящимися на небольшом расстоянии друг от друга. Затем 3D телевизоры чередуют кадры, снятые этими камерами, с такой скоростью, при которой глаз человека не улавливает смену кадров, воспринимая картинку единым целым. Минус двухточечной съемки – это ограниченный угол обзора. Зрителю необходимо сидеть непосредственно перед экраном, только в этом случае он сможет насладиться 3D-эффектами в полной мере. Сейчас подобная проблема решаема путем произведения съемки с восьми или девяти точек.

Основной трудностью, возникшей при внедрении 3D-технологии в производство телевизоров, стала низкая четкость изображения.  Для достижения качественной картинки потребовалось уменьшение размера видимого пикселя и увеличение видимых пикселей в сотни тысяч раз. Соответственно, это потребовало внедрение в LED телевизоры значительной вычислительной мощности процессоров, обрабатывающих видеосигнал.

Значительно увеличивает качество изображения использование в производстве 3D-телевизоров LED-подсветки. Эта по сути дела эволюционировавшая из LCD технология подразумевает под собой использование светодиодной подсветки LED. Она подразделяется на боковую (расположение светодиодов по краям экрана) и на матричную (расположение светодиодов в виде матрицы непосредственно под рассеивателем).

Омрачает идиллию слишком малый ассортимент телевизионных программ и фильмов, доступных зрителю на сегодняшний день. Перефразируя одного из древних философов, позволим заметить, что не «Аватаром» единым жив человек, но всяким 3D-фильмом, готовящимся сегодня к прокату. Ибо увеличение контента в обозримом будущем неизбежно.




 

Версия для печати
Loading...