«УКРТЕЛЕКОМ»: за что платим авансом?

Добавить новость


25 Марта 2010 14:34 | Просмотров: 8499 

ПЛАТИТЬ НЕ БУДУ

Оксана, отправляясь в отделение «Укртелекома», не собиралась ни с кем скандалить или пререкаться. Но сообщение оператора, что за телефонные переговоры девушка должна более 200 грн., повергло ее в шок. Откуда такая сумма? Оказывается, в прошлом месяце они с мужем наговорили по межгороду почти на сотню гривен, поэтому, с учетом аванса, который рассчитывается по показаниям истекшего месяца, они должны заплатить сразу 200 грн.

- Такой суммы у меня с собой не было, - рассказывает Оксана, - но даже если бы и была, почему я должна платить сразу столько? Да, в прошлом месяце мы наговорили много, но это исключение. Как правило, за телефон мы платим не более 30 грн. Значит, заплатив 100 грн., я заплачу за три месяца вперед. Почему я должна кредитовать «Укртелеком»?

ЧИТАЙТЕ ДОГОВОР

Откуда берутся столь большие авансы и можно ли найти компромисс в решении этой проблемы, мы попытались выяснить у замначальника по маркетингу и продаже услуг Натальи Сакун. Оказывается, на сегодняшний день абоненты могут пользоваться услугами телефонной связи как по системам авансовой, так и кредитной формы оплаты, в зависимости от того, что прописано в договоре.

- Большинство потребителей уже перешли на авансовую систему оплаты, - поясняет Наталья Владимировна. - Это удобнее, не стоит опасаться, что в случае просрочки платежа абоненту отключат телефон. А кроме того, платить авансом выгоднее: таким образом абонент не платит дополнительные 2 процента за полученные в кредит услуги междугородной и международной связи.

На самом деле принцип авансового способа оплаты достаточно прост и не такой накладный, поясняют в «Укртелекоме». По этой системе абонент один раз платит как уже за потребленную услугу, так и за ту, которую он собирается потребить в следующем месяце. Причем сумма аванса будет рассчитана по показаниям предыдущего расчетного периода. Уплаченные деньги остаются на личном счету плательщика и никуда оттуда не деваются. Следовательно, если в следующем месяце пользователь наговорил меньшую сумму или равную той, которую он уплатил в прошлый раз как авансовую, приходить и оплачивать разговоры не нужно. Сумма долга автоматически спишется с его личного счета. Может произойти и так, что наперед внесенной суммы хватает, чтобы заплатить за два или три следующих месяца, тогда приходить и выстаивать очереди вовсе не придется.

ПОЙДУТ НАВСТРЕЧУ

Но если же абонент единоразово, как наша героиня, наговорил достаточно большую сумму и не может оплатить столь крупный аванс, этот вопрос можно решить индивидуально.

- Очень часто к нам обращаются сельские жители с подобными просьбами, - говорит Н. Сакун, - и мы идем навстречу таким абонентам. Мы понимаем, что бывают непредвиденные обстоятельства, людям нужно было позвонить за границу по делу или просто поздравить близких к празднику. И эти звонки столь редки, что требовать аванс за них просто нет смысла. В таком случае нужно обратиться к оператору и объяснить ситуацию. Мы тоже люди, и все понимаем.

КСТАТИ

У каждого потребителя, который пользуется услугами Центра телекоммуникационных услуг, есть подписанный договор, в котором четко прописано, по какой системе абонент должен оплачивать услуги связи. Если вы потеряли данный документ и не знаете, как должны платить, обратитесь в абонотдел, где вам выдадут копию договора.


 
 


 

Версия для печати
Loading...