Приказ «стоять!» цены не услышали

Добавить новость


17 Марта 2010 11:08 | Просмотров: 216 

ПРОВЕРКИ НЕ ОБРАДОВАЛИ

Как показал мониторинг, в Мелитополе цены на гречку и сливочное масло местного молокозавода на 10 проц. выше областных показателей.

- Еще по семи товарам зафиксировано превышение на несколько копеек, - сообщила начальник отдела по вопросам предпринимательской деятельности Антонина Тимошенко. - Это масло растительное, пшено, рис и другие продукты, а хлеб из смеси муки высшего сорта и ржаной дороже на 11 коп.

Проверки госинспекции по контролю за ценами продемонстрировали, что предприниматели игнорируют распоряжение губернатора по ограничению торговых надбавок на социально значимые продукты. Документ хоть и принят в 2008 г., но продолжает действовать. По словам главного инспектора Ольги Нусс, все десять предприятий, проверенных с начала марта, применили надбавку к оптовым ценам 20-25 проц. При этом она не должна превышать на разные группы продуктов 10-13 проц. Эти нарушения вылились в финансовые санкции в размере 3,5 тыс. грн.

Мобильные группы будут продолжать отслеживать ценовую ситуацию в магазинах и на рынках.

ПО КРИЗИСУ ЯРМАРКАМИ…

В мэрии обещают продолжить практику проведения антикризисных ярмарок. Первая в этом году прошла 6 марта. 14 городских производителей продуктов питания и районных сельхозпредприятий предложили горожанам цены на 1-5 грн. дешевле рыночных. Посетителей на площадке у бывшего ДК «Октябрь» было достаточно, и отзывы в целом положительные.

…И СОЦИАЛЬНЫМИ АКЦИЯМИ

Еще один шаг местной власти - обращение к сетевым магазинам с просьбой провести социальные акции. Откликнулся на него пока супермаркет «Амстор», сообщили в горисполкоме. Речь, как выяснилось, идет о снижении наценки на ряд продуктов питания. По словам управляющей «Амстора» Оксаны Хацисовой, наценка может составлять до 20 проц., а применена по нескольким наименованиям круп, мяса, хлеба, масла и т. д. меньшая.

Эти товары размещены в центре магазина на отдельной паллете. Но не по всем ценам сравнение в пользу супермаркета. К примеру, яйца расфасованы по 30 шт., что не совсем удобно, да и на рынке этот товар дешевле. А сахар и вовсе продается дороже на 10-45 коп. за кило. Разница в ценах зависит от того, кто производитель, когда и по какой цене закупалась партия, сколько посредников было задействовано при поставке, расфасован товар или нет и т. д.

Товары с минимальной наценкой продаются и в магазине «Фуршет», отметил его директор Сергей Гирей и добавил, что здесь действует и дисконт для пенсионеров. Еще два «сетевика» - АТБ и «Сельпо» - пока никак не комментируют свое отношение к инициативе власти и о реальных шагах не заявляют.

ОТ РЕДАКЦИИ

Можно ли считать успешной борьбу власти с ростом цен? С большой натяжкой. Ярмарки, безусловно, исключают посредников между производителем и покупателем. Но только в момент ее проведения. Дальше от изготовления до продажи продукты могут пройти не через одни руки и, следовательно, подорожать. Что уж говорить о поставляемых исключительно из других регионов сахаре, гречке и т. д. Супермаркеты - отдельная история. Все они - часть больших корпораций, поэтому могут менять цены только в рамках своей ценовой политики и уж никак не поддерживают рублем местных производителей, предпочитая товары из других областей.


 
 


 

Версия для печати
Loading...