Улыбнитесь, вас снимает «ПриватБанк»!

Добавить новость


8 Января 2010 10:54 | Просмотров: 4212 

Одно из последних ноу-хау «ПриватБанка»: все расходные операции должны быть сняты на фото. В результате в компьютерной базе банка появляются портретные снимки клиентов, получивших в кассе отделения более или менее крупную сумму. Только вот у клиентов забывают спросить, хотят ли они фотографироваться. К тому же в случае выхода программы из строя на получение денежного перевода уходит полдня. В чем и убедилась одна из клиенток банка, обратившаяся в редакцию.

УТРОМ КВИТАНЦИЯ - ВЕЧЕРОМ ДЕНЬГИ

Утром 17 декабря Людмила Павловна отправилась в отделение «ПриватБанка», что у Центрального рынка, чтобы получить перевод. Пройдя в считанные минуты стандартную процедуру и получив на руки все квитанции на выдачу денег, в кассе женщина не смогла забрать свои деньги. Причина, как выяснилось, далеко не банальна: «Мы не можем вас сфотографировать, сломалась программа, а без снимка деньги выдавать не положено».

- Когда устранят поломку, сказать никто не смог, - сетует Людмила Павловна, - а так как квитанция о получении денег уже на руках, получить их, по словам руководителя отделения Ирины Прудниковой, я могла только сегодня и только в этом отделении. Делать нечего, пришлось вернуться на работу с квитанцией и без денег, надеясь на совестливость сотрудников банка и веря, что деньги таки отдадут.

После обеденного перерыва снова наведалась в банк - программу не починили, да еще и оказалось, что перерывы в мелитопольском отделении и иногороднем, откуда могут устранить сбои в работе программного обеспечения, не совпадают. Пришлось ждать еще не один час, а потом, скрепя сердце, разрешить себя сфотографировать. В итоге настроение испорчено, весь рабочий день насмарку. Понятно, что банк хочет идти в ногу со временем и впереди планеты всей. Но если это затрудняет работу, да еще и портит нервы клиентам - разве это оправданно?

БЕЗОПАСНОСТЬ ВАЖНЕЕ?

По словам управляющего Мелитопольским отделением Запорожского регионального управления коммерческого банка «ПриватБанк» Сергея Торопчинова, эта норма вынужденная и действует во всех без исключения отделениях банка.

- Снимки нужны нам для того, чтобы обезопасить себя на случай возникновения проблемных ситуаций, - отмечает руководитель. - Нередки случаи, когда клиенты приходят в банк с претензией: мол, со счета или карты исчезли деньги, а он их не снимал. Тогда мы поднимаем базу, показываем дату, время операции и фото человека, который снимал деньги. Очень часто оказывается, что на снимке владелец карты, который просто забыл, что снимал средства. Таким же образом мы можем пресечь и мошенничество. Что касается непосредственно сложившейся ситуации, то работники банка сработали плохо. Существует возможность перевода средств между отделениями, и клиентке должны были предоставить возможность получить деньги в любом удобном ей отделении нашего банка, а не заставлять ждать.

НАРУШАЕТЕ!

Компьютерная система в мелитопольских отделениях «ПриватБанка» работает уже несколько месяцев. Хранятся фото клиентов в базе данных банка и никуда за ее пределы не попадут, обещают там. Только вот разрешения на съемку у клиентов кассиры не спрашивают, у них нет на этот счет четких инструкций. Между тем по закону рядовых граждан можно снимать на фото-, видеопленку только по их согласию (исключением является публичная съемка: на улице, митинге, конференции и т. п.).

- Юридические лица и их работники должны воздерживаться от действий, которыми могут быть нарушены личные права граждан, - комментирует ситуацию юрисконсульт «МВ» Вадим Шипов. - Поэтому работникам банка следовало бы предупреждать своих клиентов о фотосъемке, разъясняя причины необходимости ее проведения, и получать на нее согласие, желательно в письменном виде. В противном случае - налицо нарушение конституционного права каждого человека на личную неприкосновенность.

Выходит, каждый, кто был снят без разрешения, вправе обратиться в суд с требованием восстановления своего конституционного права и возмещения морального вреда. Понятно, что шансов выиграть такой суд немного. Существеннее то, что в банке отказываются обслуживать клиентов, которые не желают фотографироваться. Неужели дела «Приват-Банка» столь хороши, что здесь позволяют себе не дорожить клиентами?


 
 


 

Версия для печати
Loading...