Как не разориться на телефонных переговорах, или Предупрежден - значит, вооружен

Добавить новость


2 Декабря 2009 14:28 | Просмотров: 257 

НА ЛОВЦА И ЗВЕРЬ БЕЖИТ

Оказавшись без работы, Виктор Яронович был рад любому подзаработку, поэтому искал свободные вакансии везде, даже по объявлениям в газете. Вариант «Требуются охранники, о/р обязателен, з/п 1800-3500 тыс. грн.» привлек внимание. Набрав указанный номер мобильного, мужчина получил инструкцию позвонить на 0-703-ХХХХХХХ и там узнать подробности о грядущем трудоустройстве.

- Звонить на этот номер мне пришлось четыре раза, - вспоминает Виктор Яронович. - Первый раз девушка на том конце провода выяснила все мои анкетные данные, расспросила о моих предпочтениях в работе, поинтересовалась, готов ли я работать в ночную смену и так далее. Проговорили около 10 минут, в итоге я узнал, что подхожу для работы и о деталях своего трудоустройства смогу узнать, если перезвоню после обеда. Второй разговор длился около 6 минут и по содержанию мало отличался от первого. В третий раз по наставлению оператора я звонил, чтобы узнать конкретное место моей будущей работы. И после этого звонка я понял, что попался на чью-то удочку: мне просто продиктовали четыре адреса иногородних организаций, где якобы нужны охранники, и я сам должен звонить им. В четвертый раз я набрал тот же номер, чтобы узнать, кто же меня так ловко развел, и уже этот разговор длился 24 секунды - на том конце вместо ответа просто повесили трубку. А спустя месяц пришел счет за телефон в 649 грн.

В СВОЕЙ БЕДЕ НЕ ОДИНОК

Как нам удалось выяснить, такие случаи не единичны. По словам и. о. замначальника ЦЭС № 2 Натальи Сакун, ежемесячно в мелитопольские отделения ОАО «Укртелеком» обращаются горожане с претензиями по выставленным счетам, даже не подозревая, что винить в случившемся нужно исключительно себя или близких, которые поддались на уловки мошенников.

0-703 - это пейджинговая связь. Минута разговора по номеру, на который звонил Виктор Яронович, стоила 45 грн. (на другие номера этого направления звонки могут быть дороже. - Л. Ч.), отсюда и баснословный счет. Автоответчик при наборе номера предупреждает, что звонок будет платным, только вот делает это скороговоркой, так что если вдруг отвлекся на секунду - предупреждение можно пропустить. Деньги, которые указаны в квитанции за телефон, поступают не на счета «Укртелекома». ОАО только предоставляет линию для связи, а деньги идут в карман мошенников, которые даже не пытаются помочь в поисках работы, а попросту зарабатывают на нас.

Номера, начинающиеся на 0-703, не единственные, на которые нужно звонить с опаской. Направление 0-900 тоже с подвохом: именно с девятисот начинаются номера, на которые предлагают звонить организаторы телевизионных викторин. А вот звонки на номера с 0-800 - на территории Украины бесплатны. Именно с 800 начинаются номера «горячих линий» всех служб.

КСТАТИ

Согласно п. 31 «Правил предоставления и получения телекоммуникационных услуг», потребитель во время заказа и/или получения телекоммуникационных услуг имеет право на:

бесплатное получение от оператора, провайдера исчерпывающей информации о содержании, качестве, стоимости и порядке предоставления телекоммуникационных услуг;

возмещение убытков, причиненных в результате невыполнения или неподобающего выполнения оператором, провайдером обязанностей, предусмотренных договором или законодательством.

Так что требуйте. Обращайтесь в милицию с заявлением, что вас обманули, добивайтесь правды. Только тот, кто действует, получает вознаграждение.


 
 


 

Версия для печати
Loading...