В очередь, мамы и дети, в очередь!

Добавить новость


15 Октября 2009 13:23 | Просмотров: 363 

КОМУ НЕ СПИТСЯ В РАНЬ ТАКУЮ?

С половины шестого утра папы, бабушки и даже мамы с маленькими детьми выстраиваются под регистратурой детской поликлиники № 1 за заветным талончиком к доктору. В среднем каждый день время в очереди теряют около 40-50 человек. Причем гарантии, что, наконец, добравшись до окошка регистратуры, вы и ваш ребенок все-таки попадете на прием к врачу, нет. То талончики уже закончились, то вдруг оказывается, что у специалиста не приемный день (больничный, отпуск и т. д.).

Довелось постоять в очереди и мне. На всякий случай накануне я позвонила в поликлинику и узнала, будет ли принимать нужный нам доктор. «Если ничего не изменится, то врач будет на приеме с 8 до 9 утра», - ответили в регистратуре. В шесть утра следующего дня я как штык была у детской поликлиники. Заняла очередь и в столь ранний час была уже одиннадцатой.

В «голове» цепочки - ответственные молодые папы, которые прониклись «высоким оказанным им доверием» и занимали очередь (во всяком случае номер первый) в 5.20(!). Не заметила я среди ожидающих «раздачи слонов» разве что дедушек, а вот бабушки составили минимум половину всех присутствовавших. Были и две мамочки с маленькими детьми, которые оправдывали утренние детские мучения тем, что малышей не с кем оставить дома. В 6.45, когда открылась регистратура, я насчитала в очереди 46 человек. К счастью, продвигалась живая цепочка достаточно быстро - тем более что к некоторым специалистам просто не было талончиков (к сожалению!).

«ОЧЕРЕДИ БЫЛИ, ЕСТЬ И БУДУТ»

Галина Голдина, замглавврача по поликлинической службе, говорит, что очереди были, есть и будут. Причина - в катастрофической нехватке некоторых узких специалистов (окулиста, ЛОРа, гинеколога), педиатров. «Несколько лет назад, - вспоминает Г. Голдина, - мы пробовали упразднить талончики и принимать в порядке живой очереди. Бардак был страшный. Сейчас ввели в порядке эксперимента предварительную запись по пятницам по телефону, но и здесь количество талончиков ограничено (в среднем на предварительную запись врач дает около 4-5 штук)».

ЖАЛОВАТЬСЯ БЕСПОЛЕЗНО!

Что же делать, если требуется экстренная помощь, а врач на приеме отсутствует, спросите вы. Из общения с медиками я (для себя, во всяком случае) составила следующую схему. Прежде всего нужно позвонить в регистратуру детской поликлиники № 1 (тел. 6-73-65) и убедиться, что специалист прием завершил, ушел в отпуск, на больничный и т. д. А потом смело идти в профильное медучреждение или, если позволяют средства, частную клинику. Разумеется, не в счет случаи, когда просто необходим вызов бригады «скорой помощи».

Жаловаться на то, почему вы не можете воспользоваться законным правом на медицинское обслуживание, на мой взгляд, бесполезно. В отсутствии какого-либо специалиста вам разве что порекомендуют обратиться к его коллеге в областном центре.

Кстати, попытка предварительно записаться к окулисту в пятницу в 11.00 после разговора с Галиной Ивановной успехом не увенчалась. В регистратуре посоветовали прийти за талончиком в 6.45 в понедельник…

ВМЕСТО ПОСЛЕСЛОВИЯ

Регистратура открывается в 6.45. До этого момента в очереди приходится стоять не менее часа, а на дворе, как говорится, уже не май. Хочется сказать большое спасибо сердобольным охранникам поликлиники, которые открывают ее двери, чтобы маленькие пациенты и их родители не мерзли на улице.


 
 


 

Версия для печати
Loading...