Не попадись: мошенники "работают" от имени всех банков страны (ФОТО)
Переглядів: 1383
12 грудня 2018 04:15
Сообщения о мошенниках, выманивающих секретные данные банковских карт, в последнее время в полицию поступают регулярно.
Правоохранители постоянно предупреждают граждан и рассказывают о наиболее распространенных уловках.
Но сами аферисты постоянно совершенствуются и придумывают новые предлоги для афер. Так, на телефон одной из наших сотрудниц недавно пришло сообщение о том, что «карта будет заблокирована банком» с предложением «срочно пройти авторизацию или перезвонить».
Предложение пройти авторизацию вполне интересно, вроде как доверие вызывает, только вот непонятно, как это сделать - в коротком сообщении нет ни слова об этом. Да и о каком банке идет речь - ни слова.
Для чистоты эксперимента звоню сам с редакционного телефона (на него таких смс не приходило). Указанный в сообщении мобильный номер отключен, как и тот, с которого пришло сообщение. Перезваниваю со стационарного телефона на городской номер. Сразу слышу «Служба безопасности банка, здравствуйте».
Интересуюсь - какого именно банка? И слышу, что это объединенная структура в которую входят… вобщем все названия банков перечислять не буду, там есть такие, о которых я и не слышал никогда, и, наверное, перечисляли бы их еще какое-то время, если бы я не «подсказал» – «А, так вы центральная служба безопасности?».
- Совершенно верно! Центральная служба безопасности, город Киев, – услышал я гордый, и как мне показалось, радостный ответ.
Про себя отметил, что звоню я на стационарный номер, который судя по коду, находится в Днепре, но вслух стал рассказывать о «своей проблеме».
Меня стали успокаивать, мол, такое бывает, если была попытка взлома, но не обязательно, сейчас работы на сервере ведутся, просто сбой мог быть, достаточно авторизацию пройти, и все нормально будет. Тут же спрашивают, какого банка я клиент, и переспрашивают, а одного ли банка? Просят все назвать, в каких у меня счета есть. Скромно представляюсь клиентом только одного банка.
Далее на том конце "провода" интересуются, когда и какую операцию я в последний раз проводил, варианты перечислять начинают. Говорю, что с банкомата деньги снимал. Интересуются, сколько. А услышав сумму всего в 200 грн., спрашивают, какой остаток был. Говорю - тысячи три, где-то.
Похоже, мои собеседники решают, что сумма подходящая, и работать со мной стоит.
Далее следует стандартная схема - назовите номер карты. Интересуюсь, зачем?
- Для прохождения авторизации, - следует лаконичный ответ.
Можно было бы поэксперементировать и дальше, только карты под рукой никакой нет, так что задаю первый же вопрос, который в таких ситуациях советуют задавать правоохранители: "А в какое ближайшее отделение банка я могу обратиться, чтобы решить проблему?"
Ответом мне были короткие гудки. Перезваниваю еще несколько раз, но вызов попросту сбрасывают.
Отмечу, что в некоторых банках действительно могут спросить номер вашей карты, если вы позвоните им сами. Только предварительно стоит найти их телефоны, а не звонить по указанным в СМС. И главное: сами сотрудники банка никогда не спросят у вас пин-код или код, пришедший по СМС.
Правоохранители постоянно предупреждают граждан и рассказывают о наиболее распространенных уловках.
Но сами аферисты постоянно совершенствуются и придумывают новые предлоги для афер. Так, на телефон одной из наших сотрудниц недавно пришло сообщение о том, что «карта будет заблокирована банком» с предложением «срочно пройти авторизацию или перезвонить».
Предложение пройти авторизацию вполне интересно, вроде как доверие вызывает, только вот непонятно, как это сделать - в коротком сообщении нет ни слова об этом. Да и о каком банке идет речь - ни слова.
Для чистоты эксперимента звоню сам с редакционного телефона (на него таких смс не приходило). Указанный в сообщении мобильный номер отключен, как и тот, с которого пришло сообщение. Перезваниваю со стационарного телефона на городской номер. Сразу слышу «Служба безопасности банка, здравствуйте».
Интересуюсь - какого именно банка? И слышу, что это объединенная структура в которую входят… вобщем все названия банков перечислять не буду, там есть такие, о которых я и не слышал никогда, и, наверное, перечисляли бы их еще какое-то время, если бы я не «подсказал» – «А, так вы центральная служба безопасности?».
- Совершенно верно! Центральная служба безопасности, город Киев, – услышал я гордый, и как мне показалось, радостный ответ.
Про себя отметил, что звоню я на стационарный номер, который судя по коду, находится в Днепре, но вслух стал рассказывать о «своей проблеме».
Меня стали успокаивать, мол, такое бывает, если была попытка взлома, но не обязательно, сейчас работы на сервере ведутся, просто сбой мог быть, достаточно авторизацию пройти, и все нормально будет. Тут же спрашивают, какого банка я клиент, и переспрашивают, а одного ли банка? Просят все назвать, в каких у меня счета есть. Скромно представляюсь клиентом только одного банка.
Далее на том конце "провода" интересуются, когда и какую операцию я в последний раз проводил, варианты перечислять начинают. Говорю, что с банкомата деньги снимал. Интересуются, сколько. А услышав сумму всего в 200 грн., спрашивают, какой остаток был. Говорю - тысячи три, где-то.
Похоже, мои собеседники решают, что сумма подходящая, и работать со мной стоит.
Далее следует стандартная схема - назовите номер карты. Интересуюсь, зачем?
- Для прохождения авторизации, - следует лаконичный ответ.
Можно было бы поэксперементировать и дальше, только карты под рукой никакой нет, так что задаю первый же вопрос, который в таких ситуациях советуют задавать правоохранители: "А в какое ближайшее отделение банка я могу обратиться, чтобы решить проблему?"
Ответом мне были короткие гудки. Перезваниваю еще несколько раз, но вызов попросту сбрасывают.
Отмечу, что в некоторых банках действительно могут спросить номер вашей карты, если вы позвоните им сами. Только предварительно стоит найти их телефоны, а не звонить по указанным в СМС. И главное: сами сотрудники банка никогда не спросят у вас пин-код или код, пришедший по СМС.
Валерий
12 грудня 2018 г. (08:26)
Ответить
Да мне тоже прищло такое же сообщение. Позвонил в свой банк сказали что СМС банки не отсылают вообще.
Предложили перезвовонить в службу безопасности моего же банка. Там автоответчик - пообещал что со мной свяжутся. Думал это что б я отвязался от них . Когда нет - через минут 10 перезвонил мужичек приставился и проконсультировал - что бы я не называл коды. Спасибо за службу
Схожі новини: