В Украине будет работать "горячая линия" для жалоб на некачественные медицинские услуги
Переглядів: 728
2 липня 2018 16:36
В сентябре 2018 года в Национальной службе здоровья Украины (НСЗУ) начнет работать «горячая линия». Таким образом, украинцы, позвонив по этому номеру, смогут сообщить о том, что их обслужили ненадлежащим образом, отказали в помощи или требовали денег за бесплатные услуги.
Об этом на брифинге, посвященном медицинской реформе в первичном звене, заявил председатель НСЗУ Олег Петренко.
По словам Петренко, ведется работа над вопросом обратной связи, который лежал бы в основах оценки качества услуг.
«Эта обратная связь будет реализовываться постепенно. Первая часть — с сентября в виде "горячей линии" НСЗУ, где каждый потребитель услуг сможет оставить информацию о том, что его обслужили ненадлежащим образом, или он не получил услугу, или у него требовали деньги. Сейчас разрабатывается специальный механизм, и НСЗУ будет это проверять», — подчеркнул Петренко.
Также он добавил, что в случае предоставления некачественной медицинской помощи или же в случае отказа в ней Нацслужба здоровья может расторгнуть договор с соответствующим медицинским учреждением. Если количество жалоб в одном медучреждении будет большим, это станет поводом для НСЗУ проверить как документацию медучреждения, так и инициировать работы медико-экспертной комиссии Минздрава. Это будет происходить в случае, если выявленные нарушения будут касаться именно медицинской помощи.
Петренко отметил, что НСЗУ вместе с Минздравом будут менять систему оценки качества оказания медицинских услуг. Кроме того, он отметил, что в этом процессе будут участвовать, в том числе и профессиональные ассоциации. История обращений граждан и соответствующая реакция на них Национальной службы здоровья будет публиковаться на сайте Национальной службы здоровья, отметил председатель НСЗУ.
Источник: Реалист
Об этом на брифинге, посвященном медицинской реформе в первичном звене, заявил председатель НСЗУ Олег Петренко.
По словам Петренко, ведется работа над вопросом обратной связи, который лежал бы в основах оценки качества услуг.
«Эта обратная связь будет реализовываться постепенно. Первая часть — с сентября в виде "горячей линии" НСЗУ, где каждый потребитель услуг сможет оставить информацию о том, что его обслужили ненадлежащим образом, или он не получил услугу, или у него требовали деньги. Сейчас разрабатывается специальный механизм, и НСЗУ будет это проверять», — подчеркнул Петренко.
Также он добавил, что в случае предоставления некачественной медицинской помощи или же в случае отказа в ней Нацслужба здоровья может расторгнуть договор с соответствующим медицинским учреждением. Если количество жалоб в одном медучреждении будет большим, это станет поводом для НСЗУ проверить как документацию медучреждения, так и инициировать работы медико-экспертной комиссии Минздрава. Это будет происходить в случае, если выявленные нарушения будут касаться именно медицинской помощи.
Петренко отметил, что НСЗУ вместе с Минздравом будут менять систему оценки качества оказания медицинских услуг. Кроме того, он отметил, что в этом процессе будут участвовать, в том числе и профессиональные ассоциации. История обращений граждан и соответствующая реакция на них Национальной службы здоровья будет публиковаться на сайте Национальной службы здоровья, отметил председатель НСЗУ.
Источник: Реалист
Схожі новини: