Что должен уметь и знать каждый водитель

Переглядів: 1121

24 квітня 2018 09:29

Что должен уметь и знать каждый водитель фото
Известный автогонщик, волонтер, блогер и телеведущий Алексей Мочанов провел ликбез в соцсетях на тему действий участников дорожного движения при ДТП. Поводом напомнить о жизненно важных навыках и знаниях послужило происшествие, свидетелем которого стал сам Мочанов.

В субботу ехали со съёмочной группой «Плюсов» в машине и снимали комментарий для сюжета их воскресной программы. В сотне метров от нас на улице Антоновича прямо у нас на глазах машина сбила женщину-пешехода на переходе.

Водителя ослепило заходящее солнце, он не учёл этот фактор при повороте на Антоновича, и из-за сильно наклонённых назад стоек лобового стекла своего Вольво, не заметил группу из трёх пешеходов, переходивших дорогу на свой зелёный свет.

Ну и судя по видеозаписи с камеры наблюдения, скорость шведского купе была излишней в этих дорожных условиях. Столкновения избежать не удалось, женщина была с дочками, они помоложе и успели инстинктивно отпрыгнуть, мама — нет. Удар машиной, падение, ещё удар, об дорогу, туфли слетели, кровь из головы, суета и учащённое сердцебиение у всех участников и свидетелей дорожно-транспортного происшествия.

Я прошёл несколько контр-аварийных и специальных профессиональных курсов в Швеции, Австрии, Германии, Финляндии, Испании.

Везде при профподготовке водителей отдельное внимание и время выделяют не на езду или устройство автомобилей с изучением систем управления, а правильному поведению водителя в аварии. Вне зависимости от того, попал ты в неё сам за рулём или пассажиром, или она случилась у тебя на глазах либо ты проезжаешь место, где вот-вот произошло ДТП.

Немецкая статистика говорит о том, что большинство тяжёлых травм и летальных исходов после аварий происходит не в результате самой аварии, столкновения, вылета, переворота, наезда на препятствие или человека.

А в результате неквалифицированных и неумелых действий свидетелей и участников ДТП в первые секунды и минуты после случившегося, до приезда скорой, спасателей и полиции.

Именно так, да.

Особенно в законопослушных странах, где все пристёгнуты и ремень делает своё доброе дело, кувыркнувшаяся или свалившаяся на бок машина ещё никого не травмировала даже, разве что ушибы и ссадины рук да ног. А потом начинается «аццкий адд». Кошмар.

Известен нашумевший случай, когда пассажирка скатившейся по скользкому в левую обочину на левый бок машины в истерике пыталась открыть правую дверь, временно превратившуюся в люк, суетилась и топталась, в итоге каблуками-шпильками вытоптала не пострадавшему в ДТП мужу оба глаза.

Когда машина переворачивается — те кто в ней находится как правило дезориентированны и могут отстегнуть не свой ремень, упасть и сломать себе шею, расстояния от головы до потолка, ставшего низом — хватает. Просмотрите видео. Оно — поучительное и грамотное.

Бывали случаи, когда у меня на глазах в Киеве на Бессарабке переворачивался внедорожник Мицубиси, ложился на бок и тут же толпа зевак и гуляк весело пыталась вернуть его на колеса, не понимая что для находящихся внутри и выдохнувших после адреналина и явного шока этот «прыжок» может оказаться роковым. Летальным.

Приходилось оказывая помощь — отгонять зевак, знаек, знатоков и экспертов, до приезда скорой обеспечивая минимальный контакт и посильную помощь прстрадавшим.

Они не должны умереть или остаться калеками после вашего неумелого ассистанта.

Я увидел аварию на переходе и первым делом занял своим бусом полосу в которой всё случилось, включил аварийку и встал на небольшом расстоянии, защитив пострадавшую от возможного наезда на неё другой машины.

Встать надо так, чтобы никто не мог маневрируя протиснуться мимо вас и переехать лежащег человека, которого можно и не заметить.

Сразу посмотреть на часы, чтобы определиться с точным временем происшествия, и по сторонам — увидеть адрес на доме, вызвать скорую. Пока шёл из машины к прстрадавшей — уже звонил.

Правда не на 102, у меня как и у многих есть опыт общения с этой службой, не особо приятный и результативный. Позвонил знакомым полицейским, они дали отмашку через дежурку, скорая приехала через 4 минуты, патруль — минутой позже. Повезло. Суббота, пробок и вызовов немного, центр города, были неподалёку, отреагировали мгновенно.

За эти 4 минуты до скорой нужно не дать человеку умереть от остановки дыхания или потери крови. Остальное могут спасти и влиять на положительный результат только специалисты.

Если человек потерял сознание — у него может завалиться язык или начаться рвота. Нужно минимально двигая его, всё-таки быть готовыми повернуть на бок. Всего. Не только голову — могут быть проблемы с шеей.

Если в сознании — разговаривать, спокойно, позитивно, даже если вы видите море крови и содержимое черепной коробки. Не переносите крови — отойдите в сторону. Не хватало ещё и вас спасать и приводить в чувство.

В случае если пешеход или пострадавший в аварии был с родственниками — возможно придётся ещё и родственников успокаивать, может даже попросить свидетелей и прохожих придержать, родня часто очень остро реагирует, когда видит родную кровь, мучения и боль. Это объяснимо. Но недопустимо возле пострадавшего, нуждающегося в неотложной помощи, а не соболезновании, сострадании, сопереживании.

Если есть кому помочь — определитесь со свидетелями происшествия. Пешеходы, водители проезжавших в это время машин. Возможно кто-то снимал на телефон или установлен работающий видеорегистратор. Избегайте общения зевак, существующих по принципу «Я свидетель! А что случилось?».

При приезде скорой и полиции — не мешайте. Обозначьте готовность помочь, но не лезьте если вас не позвали и не попросили, тем более не умничайте и не жужжите под руку специалистам. Не мешайте работать. Это — важно. На кону — жизнь и здоровье человека!

Это — не место вашего подвига и славы. Это — место чужой трагедии, свидетелем которой вы случайно стали, следуя по своим делам. В вас больше нет нужды? Оставьте полиции свои координаты и продолжайте движение куда планировали, ваше участие в событии так же внезапно закончено, как началось. Не обижайтесь, это был не ваш шанс, это была не ваша удача, а чьё-то горе. Как минимум — чья-то проблема.

Я позвонил одному из своих знакомых врачей в политравму 17 киевской больницы на Щорса, куда свозят после ДТП, драк, падений с высоты, самострелов — со всего города (как и в БСМП на Юности). Доктор Юрий Форосенко дал рекомендации свидетелям и участникам происшествий, прислушайтесь к специалисту, каждый день спасающему жизни не только после аварий, но и после неумелых «парамедиков» из народа и интернета.

Проверьте наличие пульсации на сонной артерии и реакции зрачков на свет. Если симптомы отрицательны, то прекардиальный удар и непрямой массаж сердца (если умеете!!!). Дышать рот в рот не надо! (Это опасно для ВАС)!!! В человеколюбивых странах везде висят дефибрилляторы для «чайников».

Если есть дыхание и пульс, поверните на бок, подложив под голову согнутую руку пострадавшего, если она не поломана. Можно повернуть на живот. Это нужно, чтобы не задохнулся рвотными массами.

Если кровотечение из конечностей — наложить жгут, или давящую повязку. Можно максимально согнуть руку в локте или колене.

Если жгут наложить невозможно (кровотечение из разбитой головы например), максимально затомпонировать рану, любой тканью.

Если визуально виден перелом руки и ноги, наложить шину не вправляя, в том же положении.Можно палку, зонт, свёрнутый журнал. Больше Вы ничем не поможете. Никаких подушек под голову! И перемещений! Можете убить!!! В аптечке обязательно иметь: Жгут (желательно CAT), Транспортные шины, Тоздуховод, стерильные салфетки.

Есть возможность — кровоостанавливающая повязка. Для себя — перчатки, очки, антисептик!!! Вы никогда не знаете «историю болезни» того, кто пострадал у вас на глазах. Он вашу кстати — тоже.




Источник: avtovod.org.ua


Имя:
Ваш комментарий:

Схожі новини: