Гарантия тотальной не бывает

Добавить новость


22 Апреля 2018 11:11 | Автор: Владимир Черныш | Просмотров: 1239 

Фото предоставлено Я. Барабашенко
Фото предоставлено Я. Барабашенко
В редакцию пришла Яна Барабашенко, которая 27 января купила блендер, чтобы готовить своему беззубому, на тот момент, малышу перемолотые мясные обеды. Но уже после первого приготовления пищи насадка ножа треснула.

Дальше начались долгие попытки решить эту проблему, о которых мы и расскажем. Также на этом примере мы попробуем показать, какие «подводные камни» ждут покупателя при покупке бытовой техники и как эти «камни» обойти стороной.

ЗАБЕГ ПО СЕРВИСНЫМ ЦЕНТРАМ

Магазин «Эльдорадо», который Яна посетила, расположен в центре Мелитополя. В этом магазине Яна выбрала блендер фирмы «Сатурн», заплатив за него 800 грн.

- Мне этот блендер был очень нужен, ведь у моего ребенка на тот момент еще не было зубов, и я с его помощью собиралась готовить для него пюре. Но вместо этого пришлось бегать, пытаясь его отремонтировать. За это время зубы у малыша появились, - делится воспоминаниями Яна.
Дома девушка перемолола кусочек мяса и увидела, что с пластмассовой насадкой, которая предназначена для перемалывания мяса, проблемы - она треснула. Уже на следующий день Яна снова пошла в магазин.

Придя в магазин, Яна показала треснувшую насадку, и ее отправили в мелитопольский сервисный центр «Компромисс» на ул. Гетмана Сагайдачного (бывш. Фрунзе). «Да кто вас к нам прислал? Мы уже год не работаем с «Сатурнами»!» - ответили Яне, и она вернулась в магазин.
Там ей предложили отправить поломанный бытовой прибор на экспертизу и ремонт в Киев, пообещав, что это займет от 14 до 30 дней. Вместо этого прибор прибыл через 34 дня, но никакого ремонта произведено не было. О том, что магазин с согласия Яны отправлял товар на эту экспертизу-ремонт, в документах не осталось никаких отметок.



В общей сложности девушка потратила на решение этой проблемы почти три месяца и ничего в итоге не добилась. Но на ее примере можно проследить, как нужно действовать в подобных ситуациях.

ЧТО ЖЕ ДЕЛАТЬ?

За консультацией сначала Яна, а затем и журналисты «МВ» обратились в Мелитопольское управление по вопросам развития предпринимательства и защиты прав потребителей (находится в здании горсовета), где нас проконсультировала главный специалист управления Светлана Белова.

- Светлана Юрьевна, как вы оцениваете данную ситуацию?

- Закон Украины «О защите прав потребителей» говорит, что каждый производитель сам выставляет свои требования к гарантии определенных узлов и деталей своей продукции. Все фирмы на механическую часть, а именно на насадки в блендерах, гарантий обычно не дают.

- А можно прийти в магазин и просто поменять поломавшийся блендер?

- Замена в первые 14 дней после покупки и при сохранении чека возможна только в том случае, если вы товаром не пользовались, и он имеет товарный вид - например, вам не понравился цвет, и вы решили его поменять. Если же вы что-то в нем сломали, то он уже не может быть так легко заменен на другой блендер. У нас люди часто приходят и сразу просят вернуть им деньги, но по закону товар должен быть сначала отремонтирован в сервисном центре.

- А почему Яне не поставили штамп в документах, когда блендер привезли из Киева? Это законно?

- Если бы они произвели какие-то ремонтные работы, тогда они бы и поставили об этом соответствующую отметку. Но, поскольку это не гарантийный случай, они этого и не сделали.

- А как часто к вам в управление обращаются люди с жалобами на бытовую технику?


- В день по два человека приходит. Особенно много после праздников, когда торговые сети объявляют какие-то акции и скидки.

- А на блендеры часто жалуются?

- Редко - раз в год или даже в два года. Так же редко жалуются и на холодильники или плиты. Сейчас основная масса жалоб - на мобильные телефоны. Некоторое время назад, когда массово вошли в моду хлебопечки, то и на них жалоб было много.

- На что все-таки нужно обращать внимание в первую очередь при покупке?


- Все читать при покупке, не доверять словам, а доверять написанному! Внимательно изучайте гарантийные обязательства производителя. Иногда магазины предлагают некие «расширенные гарантийные обязательства», которые могут покрывать то, чего производитель гарантировать не спешит. Но и тут нужно смотреть, чтоб это не было простым PR-ходом, когда магазин повторяет все то же в своих якобы «расширенных гарантийных обязательствах», что производитель и так гарантировал.

- А насколько надежны покупки через Интернет?

- Покупки через Интернет имеют еще больше рисков, но и тут следует сразу же проверить состояние товара и его качество. Если вы заметили брак, то вам придется отправлять товар в сервисный центр, которого в вашем городе может и не быть. А если нужно будет отправить товар обратно продавцу, то вам придется довериться ему, ведь недобросовестный продавец может его вам и не вернуть. Если же это была покупка у частного лица, то тогда в суде вопрос будет решаться, как спор двух частных лиц.

- И все-таки, возвращаясь к блендеру Яны, что бы вы посоветовали ей в данной ситуации?

- Можно еще отправить товар на экспертизу в Научно-исследовательский центр независимых экспертиз «Укртест», ближайший к Мелитополю офис которого находится в Запорожье, на пр. Соборном (бывш. Ленина), 193. Тел.: 212-00-84 и 224-06-99. Но здесь следует учитывать, что данная экспертиза - вещь затратная.



 
 
 

Версия для печати