Государственный стандарт начального образования стал доступен широким массам

Добавить новость


20 Марта 2018 17:09 | Автор: Валерия Вовк | Просмотров: 429 

В конце февраля правительством был принят Государственный стандарт начального образования. Документ определяет требования к обязательным результатам обучения и компетенциям школьников, общий объем их учебной нагрузки в базовом учебном плане и форму государственной аттестации. На днях документ был обнародован КабМином.

Стандарт определяет 11 ключевых компетенций получателей начального образования, к которым в частности, отнесены, свободное владение государственным языком, способность общаться на родном (при отличии от государственного) и иностранных языках, математическая компетентность, компетентности в области естественных наук, техники и технологий, компетенции инновационности, экологическая компетентность, информационно-коммуникационная компетентность, компетенции по обучению на протяжении жизни, гражданские и социальные компетентности, культурная компетентность, а также компетентности по предприимчивости и финансовой грамотности.

Общими для всех ключевых компетентностей стандартом определены такие умения младших школьников, как чтение с пониманием, умение выражать собственное мнение устно и письменно, критическое и системное мышление, творчество, инициативность, способность логически обосновывать позицию, умение конструктивно управлять эмоциями, оценивать риски, принимать решения, решать проблемы и сотрудничать с другими лицами.

Базовый учебный план начального образования определяет общий объем учебной нагрузки получателей образования и дает представление о содержании и структуре начального образования как первого уровня общего среднего образования, устанавливает почасовое соотношение между образовательными областями по годам обучения, определяет предельно допустимую недельную нагрузку получателей образования и общее ежегодное количество часов по образовательным сферам. В базовом учебном плане также определяется количество часов для проведения коррекционно-развивающей работы с детьми с особенными образовательными потребностями, которые учатся в инклюзивных классах.

Государственный стандарт начального образования дополняется требованиями к обязательным результатам учебы получателей образования и базовым учебным планом начального образования. Ознакомиться со Стандартом более детально можно здесь.




 
 
 

Версия для печати