Куда крестьянину податься?

Переглядів: 1261

2 листопада 2017 16:18

Куда крестьянину податься? фото
Эти слова печально произносил мужичок в популярном при Союзе фильме «Чапаев» и так пояснял причину своей печали: «Белые придут – грабят, красные – тоже грабят». Потом он, правда, сделал единственно правильный, по мнению сценаристов, выбор – примкнул к красным. Любопытно, как сложилась его судьба дальше: сгинул на фронте (гражданской, финской, Второй мировой), попал под каток раскулачивания и коллективизации, объявлен врагом народа и репрессирован за глупые вопросы или все же выжил?

Нашим нынешним крестьянам впору задавать сходный вопрос. Кто бы ни был у власти, украинское село, бывшее основой нации, неуклонно вымирает. Спасет ли его курс на децентрализацию? Это не универсальное чудо для всех, а поддержка для тех, кто пытается спастись сам. А как с децентрализацией и созданием объединенных громад в нашем регионе?

Прошедшие в воскресенье выборы стали переломными для Акимовского и Приазовского районов и подчеркнули отставание в этом плане Мелитопольского.

В Акимовском районе процесс реорганизации произошел «в один прыжок»: здесь две объединенных громады – Акимовская (большая часть района), и Кирилловская, присоединившая Ефремовский и Атманайский сельсоветы. В Приазовском районе реорганизация завершается: к Ботиевской и Гирсовской ОТГ добавилась Приазовская (к райцентру присоединился Шевченковский сельсовет).

А вот на Мелитопольщине пока лишь первый опыт: к Новобогдановке присоединилась Старобогдановка Михайловского района. Кроме них, по пути реорганизации пошли Мирненская и Новофилипповская громады. Прочие имитирую деятельность и выжидают. Вот только чего?

Как по мне, промедление подобно не смерти, но загниванию. При реорганизации (а в стране она идет) первые выигрывают за счет опоздавших. Это, во-первых. А во-вторых, самая сильная из общин района – городская. Значит, пригородные села должны соревноваться в том, кто раньше объединится с Мелитополем и получит инвестиции, которые им прежде и не снились. И здесь все зависят от сельских голов: то ли они по-прежнему будут держаться за свои кресла (у старосты прав поменьше), или осознают: присоединение к сильному в нынешней ситуации не поражение, а победа.



Имя:
Ваш комментарий:

Марина С.
2 листопада 2017 г. (16:48)
А ты, Кумок, к чьему лагерю подался? Пора делать выбор, как тот "твой крестьянин" из "Чапаева". Пора! А то так и разорвешься между умными и красивыми. Надеюсь, знаешь эту притчу.
валерий
2 листопада 2017 г. (19:16)
а кумок уже и постарел, а ума не набрался. сказываются удары по голове
О. Иванкевич
3 листопада 2017 г. (05:25)
Интересная постановка вопроса, это типа "а грызану как я советскую власть на всякий случай"?   Любопытно, как сложилась его судьба дальше: сгинул на фронте (гражданской, финской, Второй мировой), попал под каток раскулачивания и коллективизации, объявлен врагом народа и репрессирован за глупые вопросы или все же выжил?   Я так понимаю, в Вашей версии он при царе ел французские булки и круасаны, ну и на балы, на балы?  Ну и конечно сто тысяч миллионов репрессированных. Как без них.   Ну и не могу не согласиться,  "украинское село, бывшее основой нации". Судя по тому что происходит село взяло верх над разумом. А советская власть все пыталась фабрики - заводы тут строить. Правильно говорят, "человека из села вывезти можно, а село из человека - нет". 
Anonim
3 листопада 2017 г. (08:36)
Как всегда, когда Вы говорите,такое впечатление, что Вы бредите. А что ели и как жили до и после революции, можно узнать из русской литературы (кто, конечно ею интересуется), например у А.Аверченко, "10 стрел в спину революции".
О. Иванкевич
3 листопада 2017 г. (10:02)
Как всегда, когда какой-нибудь Аноним,  начинает о чем-то мычать, так обязательно окажется, что он мычит о вещах, в которых вообще ничего не соображает.  Потрудитесь на будущее хотя бы правильно указывать источник своего "вдохновения", в данном случае это "Дюжина стрел в спину революции", а не "10 стрел". Это первое. Второе, Вы хотите сказать, что  данное произведение, написанное сыном купца, не принявшим Октябрьскую революцию, и сбежавшим из страны, является для Вас историческим образцом описания жизни простого крестьянина? Даже не смешно. Давайте тогда уже и Шмелёва  "Лето господне" заодно советуйте
Kevich
3 листопада 2017 г. (10:05)
А на досуге попробуйте почитать, к примеру Н. Задорнова "Амур -батюшка", Маркова, Проскурина. Есть же в конце концов "Воспоминания русских крестьян 18-первой половины 19 века". Не надеюсь, но вдруг поможет? А то Вы видимо только Майн Кампф досконально...
sun_dro
3 листопада 2017 г. (11:07)
Не пойму, чего это ватное поголовье так возбудилось. Может хотите на земле поработать? Люди действительно стремятся из села в город, к благам цивилизации. Может быть и ложным благам, но это мировая тенденция. Никакая реорганизация и объединение громад не остановят этот процесс, это может быть лишь временное улучшение (что не факт) текущего состояния инфраструктуры села. Что будет дальше? Могу обрисовать:"Лет через 100-150 село на 80% опустеет, в брошенные дома будут селиться мигранты и прочий сброд. Возможно в экологически чистых местах с красивым ландшафтом будут возникать поселения состоятельных людей, но к сельхозпроизводству это не будет иметь никакого отношения. Будущее аграрного сектора, это безлюдная пашня и животноводческие комплексы, в которых вахтовым методом будут работать городские жители, а в более отдалённой перспективе - роботизированные предприятия с удалённым управлением."
О. Иванкевич
3 листопада 2017 г. (12:58)
Ты к чему это изрыгнуло чмо майданное? То, что ты из села сбежало в город уже все поняли. То, что ты не понимаешь  о чем тут пишут, тоже понятно.  Но ты же должно хоть частично понимать, что ты д.б б...ть? 
sun_dro
3 листопада 2017 г. (13:33)
Советский мыслитель - бредит прошлым, а оно не наступает никак.

Схожі новини: