Как раскрутить автосервис быстро и привлечь клиентов

Добавить новость


18 Августа 2017 11:27 | Просмотров: 499 

В этой статье даются несколько советов на тему: «как раскрутить автосервис и быстро привлечь клиентов». И они годятся не только для начинающих, но и для не новых предприятий, оказавшихся в тяжелом положении. Небольшие авторемонтные предприятия месяцами после открытия работают «в минус» или на пороге рентабельности. Руководство надеется на то, что поток клиентов сам собой увеличится. Чаще всего этого не происходит: большинство автосервисов закрывается или перепродается. Как этого не допустить? Средний срок, за который можно раскрутить новое СТО, автосервис с нуля - от 6 до 9 месяцев. Но чтобы это получилось, нужны эффективные мероприятия по привлечению клиентов по нескольким направлениям.

Как привлечь клиентов в автосервис

Главные условия удачной раскрутки: качественное обслуживание клиентов и продуманная рекламная кампания. Как убедиться в эффективности рекламных мероприятий? Очень просто: просчитывайте, сколько прибыли вы получили на каждую гривну, вложенную в рекламу. Например, рекламное объявление в газете стоило 2 тыс. грн привело в СТО 10 клиентов. Общая выручка составила 7 тыс. грн., а на каждую потраченную гривну – 3,5 грн. Эффективность мероприятия бесспорна. Можно бы продолжать и продолжать, но этого недостаточно. Вывеска, баннер у дороги, сарафанное радио, объявления в газете – вот тот скромный набор рекламных каналов продвижения, которыми традиционно пользуются все менеджеры СТО, желая увеличить поток клиентов в автосервис.

https://youtu.be/7KtsdQyNdwk

Как разрекламировать сто

В жестких конкурентных условиях нужно осваивать новые каналы и использовать все возможности, а именно:

  • Наружная реклама. Она нужна для направления клиентов «с улицы». А это самый крупный источник заказчиков для начинающих СТО. Также вывески и баннеры, стрелки, светящееся табло и пр. просто обозначают местонахождение СТО. Об эффективности вывески речь даже не идет: мы говорим об ее необходимости.
  • Реклама в печати. Это эффективный способ рекламироваться, если правильно подбирать печатные издания. Это должны быть газеты бесплатных объявлений, недорогие специализированные журналы со статьями на темы, интересные автомобилистам. Важен тираж и способ распространения вашего рекламного носителя. Практика показывает ,что идеально работают бесплатные газеты, которые раздаются на заправках, в магазинах запчастей и пр.
  • Сайт СТО, контекстная реклама. Ни одно уважающее себя предприятие не будет работать без сайта. Но недостаточно его просто иметь. Нужно добиться его эффективной работы: интернет-продвижения вашего СТО. Для этого нужны услуги SEO-специалиста, который проанализирует ваш интернет-ресурс, улучшит его и исправит, а также запустит для вас рекламную кампанию в Гугл Адсенс. Плюсами будут: личный кабинет для каждого пользователя с календарем прохождения СТО и «напоминалками» на почту, и пр.

Очень важным инструментом интернет-продвижения является контекстная реклама. А для СТО – геотаргетирование. Если по запросу о ближайшем сервисе клиент видит в первую очередь ваше СТО, то с большой долей вероятности, вы уже получили клиента.

  • Директ-мейл и е-mail рассылки. Эти способы продвижения эффективны, когда вы располагаете актуальной базой потенциальных клиентов. Также он очень хорош для привлечения корпоративных заказчиков.
  • Реклама у партнеров. Вам могут помочь прорекламироваться близлежащий автомагазин, заправочная станция и пр. О бесплатных журналах уже говорилось. Также хорошо работают баннеры и раздача флаеров, например, с предложением скидки на «переобувание» машины.
  • Сарафанное радио. Этот канал распространения рекламной информации ничего не стоит, но и контролируется хуже всего. Можно точно сказать: если вы знаете как привлечь новых клиентов в автосервис другими путями, то отдача от сарафанного радио не заставит себя ждать, ведь один довольный клиент приводит несколько новых.
  • На радио и ТВ. Этот способ не слишком эффективен и слишком дорог для автосервисов на этапе раскрутки. Но его можно попробовать использовать для привлечения внимания к новому бренду.

https://www.youtube.com/watch?v=isKmMbh7FuY

Как сделать автосервис прибыльным



Большой ошибкой начинающих менеджеров является работа «на дорогу». То есть: что приехало, то и чиним. Выполняем все виды ремонта, конкурируем с подпольными гаражными мастерскими. У «гаражников», которые не платят налогов, выиграть в конкурентной борьбе весьма трудно. Нужно искать собственную нишу и оттачивать специализацию. Как сделать автосервис прибыльным? Вот несколько советов:

  • Выделяйтесь. Позиционируйте себя как специализированный сервис под определенной торговой маркой. Это нужно для узнавания и для большего доверия со стороны клиентов.
  • Формулируйте четкий рекламный посыл. Например «Мы предлагаем….» гораздо менее удачный вариант, чем «Внимание! Владельцам автомобилей Форд….».
  • Повышайте качество обслуживания. Если не делать этого постоянно, то вопрос «Как привлечь клиентов на СТО?» теряет свою актуальность.
  • Предлагайте дополнительные товары и услуги. Расширяйте этот список постоянно. Это могут быть хранение покрышек, аэрография, обслуживание кондиционеров, переустановка и бронирование света и пр. Вычлените из этого списка не слишком прибыльные для вас услуги, которые можно оказывать бонусом постоянно или во время сезонных акций.

Как найти корпоративных клиентов для автосервиса



Лучшие пути найти корпоративных клиентов для автосервиса – это сарафанное радио или представление себя путем е-мейл рассылок, презентаций, директ-мейла. Ведь данные компаний, которые могли бы стать вашими клиентами, в свободном доступе. Вы можете найти множество данных для рассылки на крупных автомобильных сайтах, таких как AUTO.RIA. Просто используйте эти адреса и телефоны.

Как привлечь клиентов в грузовой автосервис

Предприятие, нацеленное на обслуживание грузовых автомобилей, должно действовать путем директ-мейла, интернет-маркетинга либо на личных контактах руководителя с менеджментом компаний. Хорошо позиционировать себя как СТО, специализирующееся на ремонте определенной марки грузовиков. Но от клиентов с шоссе также не стоит отказываться. Только так можно привлечь клиентов в грузовой автосервис и не вылететь «в трубу».




*


 

Версия для печати