На яхту Федора Конюхова напали киты

Добавить новость


29 Января 2009 14:16 | Просмотров: 413 

Несмотря на преимущество яхты в весе, экипаж, состоящий из спортсменов Хабаровска, Тюмени, Москвы, Красноярска и Австралии, опасается столкновения с "гигантской живой торпедой". Причем это не единственная неприятность, которая преследует прославленного яхтсмена и его команду.

Российско-австралийский экипаж осуществляет первый этап тренировочного перехода на макси-яхте "Торговая сеть Алые Паруса" по маршруту Новая Зеландия – мыс Горн – Фолклендские острова.

Плавание проходит тяжело: на юге Тихого океана стоит абсолютный штиль, корабль почти не продвигается к мысу Горн, который необходимо обогнуть, чтобы взять курс на Фолклендские острова. На палубе все чаще звучит фраза: "Теперь понятно, почему Магеллан назвал его Тихим".

Для большинства членов российского экипажа это первый опыт похода в 40–60-х широтах. Изначально моряки настраивались на более суровые условия путешествия в "неистовых пятидесятых". Даже Федор Конюхов, для которого это пятый переход к мысу Горн, отмечает, что за все свои плавания в Южном океане не встречался с такой аномальной погодой. Она не позволяет спрогнозировать даже "предполагаемую дату прибытия". Остается рассчитывать только на то, что в ближайшее время задует попутный ветер, хотя американский метеоролог команды Ли Брюс хорошими прогнозами радовать не спешит.

По плану "Алые Паруса" уже должны были быть на полпути к мысу Горн, но отстают от намеченного графика на тысячу миль. Ситуация усугубляется тем, что на яхте нет запаса продуктов и газа для печи на случай непредвиденных обстоятельств. Таким образом, уже в ближайшие дни могут начаться "голодные вахты", предупреждает Оскар Конюхов, сын капитана Конюхова. И вот теперь "живые торпеды"…

По сообщению с борта яхты "Торговая сеть Алые Паруса", которое приводит официальный сайт Федора Конюхова, первого кита зафиксировала вахта № 1 23 января. Он выплыл на расстоянии 30–40 метров от корабля, команда тут же запустила дизель-генератор для создания шума, и кит от яхты отошел.

Тем не менее, морские животные и сейчас продолжают появляться на небольшом расстоянии от лодки Конюхова, водоизмещение которой составляет 30 тонн. Несмотря на "значительное преимущество яхты в весовых категориях", экипаж опасается столкновения с "гигантской живой торпедой".

В связи с этой ситуацией Федор Конюхов вспоминает, что во время его первого одиночного кругосветного плавания на яхте "Караана" в начале 1990-х в такую же штилевую погоду к его лодке вплотную "пришвартовывались" гигантские акулы. Они терлись о корпус лодки, грозя перевернуть ее, от акул приходилось отбиваться запасным веслом. Но 20-тонные киты представляют собой гораздо более серьезную опасность. Напомним, следующий пункт остановки яхты "Алые паруса" – Фолклендские острова. Там Федора Конюхова должен заменить австралийский шкипер Марк Макрей. Сейчас он находится на яхте в качестве рулевого, но после Фолклендских островов Федор решил уступить ему "капитанский мостик". У Марка Макрея большой опыт океанских походов, и Конюхов уверен, что австралийский яхтсмен ничуть не хуже него доведет "Алые паруса" до Англии.


 
 


 

Версия для печати
Loading...