Ученые придумали, как рассмотреть таинственных обитателей луны Сатурна

25 липня 2017 15:36

Ученые придумали, как рассмотреть таинственных обитателей луны Сатурна фото
Обитаемы ли другие планеты во Вселенной, помимо нашей? Возможно там существуют хоть какие-то примитивные формы жизни?

Этими вопросами задаются множество специалистов, а некоторые даже разрабатывают конкретные технические решения, которые позволят подтвердить или опровергнуть эти догадки. Ученые, занимающиеся изучением Энцелада— луны Сатурна, рассказали каким образом можно выяснить, существуют ли микроорганизмы на данном небесном теле.

Таинственных обитателей, которые, по мнению ученых, населяют Энцелад, планируют искать с помощью метода голографической микроскопии. Используемая в нем лазерная технология позволит записать трехмерные изображения, по которым можно будет судить о наличии микробов внеземного происхождения, расположенных в недрах спутника газового гиганта Сатурна.

Метод заключается в том, что после подсветки объекта лазером, аппарат фиксирует свет, отталкивающийся от исследуемого объекта. При помощи полученного образца рассеянного света, можно делать выводы о его фазе и интенсивности. Далее компьютерные технологии позволяют восстановить трехмерное изображение космических объектов и понять их природу. Эксперты утверждают, что полученные сведения со 100-процентной вероятностью дадут ответ на вопрос о существовании жизни на Энцеладе.

Внимание ученых Энцелад приковывает из-за скрывающегося под его ледяной коркой предполагаемого океана. По мнению сотрудников NASA подземные воды могут быть источником очень многообещающей информации для открытия обитаемого мира. Один из бывших сотрудников космического агентства, пенсионер Джеффри Марси, даже предлагал отправить туда космический корабль для проведения исследований.

Однако процесс обнаружения на Энцеладе микробиологической жизни может растянуться на несколько десятилетий. По мнению Марси, в вопросе финансирования этой миссии могла бы помочь группа миллиардеров, что существенно ускорило бы момент получения ответа на животрепещущий вопрос.

Примечательно то, что для миссии на спутник Сатурна не потребуется применения посадочного модуля. Кораблю достаточно будет во время своего полета на высоте примерно 800 миллионов миль от Энцелада несколько раз пересечь его шлейф, двигаясь по направлению его вращения, чтобы осуществить поиск примитивных форм жизни в водах луны Сатурна с помощью новой технологии.

Ледяная луна была открыта в 1789 году. Пролетающий над Энцеладом зонд Cassini около десяти лет назад смог запечатлеть водяной пар в полярной области этого спутника, скорость движения частиц в котором достигала двух тысяч километров в час, они поднимались вверх на 450-километровую высоту. Эти наблюдения позволили говорить о вероятном наличии бактерий в недрах ледяного небесного тела.

Зонд при сближении с ледяным спутником Сатурна изъял выброс океанической воды в районе южного полюса, где очень тонкий ледяной покров и имеются трещины. Именно молекулы водорода могут быть источником энергии для появления жизни на ледяной луне. Молекулы образуются в результате геотермальных процессов на дне огромного океана. Ученые предполагают, что эти молекулы при соединении с диоксидом углерода, растворенным в воде подледного океана, вырабатывают энергию, необходимую для поддержания жизни микроорганизмов. По мнению экспертов, такая химическая реакция предшествовала созданию жизни и на нашей планете. Процесс, в результате которого образуется метан, именуют метаногенезом и именно он был источником энергии для первых форм жизни на Земле.

С помощью данного зонда удалось также получить уникальную информацию, так как он был впервые погружен между кольцами Сатурна и планетой. Это событие произошло в апреле текущего года и является очень важным и завершающим этапом пребывания аппарата в космическом пространстве, ведь дальнейшее погружение станет для него «смертельным”. Зонд выполняет свою миссию уже около 20 лет и так как его топливные показатели на исходе, специалисты решили отправить на его последнее задание.

Благодаря Cassini работники NASA получили необъяснимые сведения, касающиеся магнитного поля второго по размеру газового гиганта, которое отлично выровнено по отношению к оси вращения планеты. Это противоречит ранее установленным теоретическим представлениям специалистов о процессе возникновения магнитных полей.

Данная миссия позволила получить первые образцы внешней атмосферы и колец гигантской планеты. Проект Cassini завершит свое существование уже осенью, когда после последнего погружения и отправки на Землю самых последних сведений с его исследовательских инструментов, связь с зондом будет потеряна навсегда, так как он сгорит в плотных слоях атмосферы Сатурна.

Некоторые научные сотрудники прогнозируют, что вокруг земного шара вскоре могут образоваться такие же кольца, как у Сатурна. К таким выводам они пришли после исследования снимков с зонда Cassini. В настоящее время Луна постепенно отдаляется от нашей планеты, но настанет время, когда она начнет приближаться и под воздействием гравитационных сил просто взорвется. В результате из маленьких кусочков спутника и образуется земное кольцо. Кольца такие есть также у Юпитера, Урана, Нептуна, а также ряда других астероидов.

Как бы не хотели ученые получить ответы на вопросы по поводу обитаемости Энцелада, даже при наличии передовой технологии, на которую все полагают надежды, в ближайшее время этого не случится. Специалистам остается лишь надеяться на финансовую поддержку богатейших представителей человечества, которые могли бы поспособствовать великому открытию.

Источник: http://grifonsoft.ru