Как поменять плохую обувь на хорошие деньги

Добавить новость


15 Июля 2017 19:05 | Автор: Владимир Черныш | Просмотров: 3486 

Можно ли товар, купленный по акции, вернуть магазину в случае его поломки? Этот и другие вопросы мы выяснили в нашем исследовании, в котором нам помогла главный специалист управления по вопросам развития предпринимательства и защиты прав потребителей мелитопольского горисполкома Светлана Белова.

 Босоножки по акции
- Мы в интернете нашли информацию о том, что в одном из сетевых магазинов начнется акция, по которой можно будет купить босоножки за 139 гривен, - рассказала Наталя. - Рано утром вместе с дочерью, которой и собирались купить эту обувь, пришли в супермаркет и довольно удачно, как нам тогда казалось, купили босоножки нужного размера, удобные и красивые. Эйфория прошла, когда после четвертой прогулки у обуви выпала вклеенная в подошву боковая лямка. Муж не хотел никакой справедливости, мол, мы и так покупали босоножки за малые деньги, по акции, поэтому никто нам ничего не вернет. Но я взяла эту обувь, чек о покупке и пошла в магазин. Мой приход совсем не вызвал воодушевления у менеджера, который вышел к кассам выяснять со мной вопрос бракованных босоножек. «Что же вы хотите, ведь вы же их уже носили! Чего же вы ждете? – сказала мне менеджер. «Жду обмена, ремонта или возврата денег», – ответила я. «Акционные товары мы не меняем! Это указано на стенде «Уголка потребителя»!» - «Но ведь он находится у выхода с касс, его люди видят, когда уже купили товар!»

После этого менеджер надолго задумалась, пошла к кассе и что-то там стала пробивать, а потом сказала мне с упреком: «Вы же должны понимать, что это будет из моего кармана!». В ответ на это ответила: «Вы тоже должны знать, что у обуви есть свой гарантийный срок носки, в течение которого ее можно обменять, и этот срок три месяца». После этих слов менеджер попросила у меня чек, паспорт, и куда-то ушла. Вскоре вернулась с распечатанным заявлением установленной формы и с моим чеком, в которых я расписалась, что мне вернули всю сумму, все 139 грн., и ушла».

Комментарий специалиста
- В Законе Украины «О защите прав потребителей» нет такого понятия, как «акция», - уточнила главный специалист управления по вопросам развития предпринимательства и защиты прав потребителей горисполкома Светлана Белова. - Если продавец в чеке, продавая товар по сниженной цене, указал, что товар имеет определенные изъяны (из-за чего, собственно, он и продается по сниженной цене), то вернуть за такой товар деньги будет невозможно. Кстати, в этом Законе нет и понятий «срок гарантии», поскольку его указывает производитель. Поэтому, приобретая товар, непременно спросите продавца, где именно указан срок гарантии – обычно он на упаковке либо на чеке. Сдать просто так товар нельзя, его сначала вам предложат: поменять на другой, аналогичный, товар; снизить вам цену; оплатить вам ремонт. Если этого вам не могут предложить – только после этого возможен возврат денег.
Кстати, покупая, например, зимнюю обувь летом, когда она дешевеет, обратите внимание на то, что в Постановлении Кабинета Министров Украины от 19 марта 1994 года для обуви, одежды и меховых изделий есть такое понятие, как сезонный срок – летний и зимний.

Гарантийный срок на товар, который не имеет определенного сезона носки, исчисляется со дня продажи товара, на сезонный товар - с начала соответствующего сезона (Статья 7 ЗЗПП). Гарантия на изделие действительна только в период сезона, к которому этот товар относится. Например, кожаные босоножки (гарантия 30 дней) приобретено 10 сентября (в 6 дней до окончания сезона). Гарантия на них истекает 7 июня следующего года (на 24 день от начала летнего сезона).
Сезоны носки: зимний: 15 ноября - 15 марта; весенне-осенний: 15 марта - 15 мая и 15 сентября - 15 ноября; летний: 15 мая - 15 сентября.

КСТАТИ
Украинцам, покупающим обувь в магазинах, следует не только обязательно брать чек, но и проверять написанное в нем, чтобы впоследствии не остаться босыми и без денег. В Киеве и Запорожье уже третий год действует схема обмана клиентов, по которой им продают некачественный товар, но деньги за него потом вернуть обратно практически невозможно. А все потому, что чек, выданный при покупке, недействительный. Вернуть деньги покупателям удавалось  только благодаря наличию видеокамер. В противном случае это вряд ли было возможно.

ОКНО
Минимальная гарантия

30 дней — повседневная (в том числе с синтетической и искусственной кожи), модельная, детская, домашняя и дорожное обуви.
60 дней — обувь для активного отдыха.



Новости от Местные вести в Telegram. Подписывайтесь на наш канал https://telegram.me/melitopolmv
 
 
 

Версия для печати