СММ ОБСЕ опубликовала отчет о событиях в Украине за 1 мая 2017 года

Переглядів: 892

3 травня 2017 10:45

СММ ОБСЕ опубликовала отчет о событиях в Украине за 1 мая 2017 года фото
Деятельность СММ в Донецкой и Луганской областях оставалась ограниченной после того, как 23 апреля неподалеку Пришиба произошел инцидент со смертельным исходом.

СММ констатировала большее количество случаев нарушения режима прекращения огня[1] в Донецкой области (включая около 220 взрывов) по сравнению с предыдущими сутками, когда было зафиксировано 100 взрывов.

Так, вечером 30 апреля, находясь в подконтрольном правительству г. Светлодарск (57 км к северо‑востоку от Донецка), наблюдатели слышали около 10 взрывов, оцененных как разрывы 120‑мм минометных мин, и более 80 очередей из крупнокалиберных пулеметов — все в 3–5 км к юго‑востоку. 1 мая в том же месте команда СММ слышала 123 взрыва, 85 из которых были оценены как разрывы 120‑мм минометных мин и 122‑мм артиллерийских снарядов, а 38 — как выстрелы из безоткатного орудия (СПГ‑9, 73 мм). Кроме того, наблюдатели зафиксировали около 140 очередей и выстрелов из 30‑мм пушки боевой машины пехоты (БМП-2) и огонь из стрелкового оружия. Все эти случаи огневой активности были зафиксированы в 2,5–4 км к юго‑востоку и востоку.

Вечером 30 апреля и в ночь на 1 мая камера СММ, установленная на подконтрольной «ДНР» шахте «Октябрьская» (9 км к северо‑западу от центра Донецка), зафиксировала огневую активность в такой последовательности: 2 взрыва неопределенного происхождения, 17 трассирующих снарядов с севера на юг, 3 снаряда с юго‑запада на северо‑восток и 1 выпущенную вверх осветительную ракету. Приблизительно через 4 часа камера зафиксировала 92 снаряда с запада на восток, 1 снаряд с востока на запад, после которого последовало в общей сложности 63 снаряда с севера на юг, 14 снарядов с юга на север и 3 снаряда с запада на восток — все в 8–10 км к северо‑востоку.

Вечером 30 апреля и в ночь на 1 мая камера СММ в подконтрольном правительству г. Авдеевка (17 км к северу от Донецка) зафиксировала один снаряд с юга на север, один взрыв неопределенного происхождения и еще один снаряд с севера на юг, за которым последовало в общей сложности 3 взрыва неопределенного происхождения и 20 снарядов (15 с севера на юг, 3 с юга на север и 2 с запада на восток) — все в 3–5 км к востоко‑юго‑востоку. На следующий день, в течение около 4 часов, со своей позиции в Авдеевке наблюдатели слышали 36 взрывов (24 из которых были оценены как выстрелы, а остальные — неопределенного происхождения) и около 10 очередей из крупнокалиберных пулеметов и стрелкового оружия в 2–4 км к юго‑востоку. Позднее в тот же день камера СММ зафиксировала 23 взрыва (оцененные как разрывы) и 3 снаряда с северо‑востока на юго‑запад — все в 3–5 км к востоко‑юго‑востоку.

Вечером 30 апреля и в ночь на 1 мая камера СММ в с. Широкино (20 км к востоку от Мариуполя) зафиксировала взрыв, оцененный как выстрел, а также активно‑реактивный снаряд с запада на восток на неустановленном расстоянии к северу. Затем камера зафиксировала в общей сложности 7 взрывов неопределенного происхождения, 60 трассирующих снарядов (51 с востока на запад и 9 с запада на восток), 2 активно‑реактивных снаряда (один с востока на запад, а другой с запада на восток) и одну выпущенную вверх осветительную ракету — все на неустановленном расстоянии к северу.

СММ констатировала увеличение количества нарушений режима прекращения огня в Луганской области, при этом зафиксировав меньшее число взрывов (около 65) по сравнению с предыдущими сутками (75 взрывов).

Так, 1 мая со своей позиции в подконтрольном «ЛНР» пгт Сентяновка (быв. Фрунзе, 44 км к западу от Луганска) члены патруля Миссии слышали более 50 взрывов неопределенного происхождения в 5–7 км к востоко‑северо‑востоку. В тот же день, находясь в подконтрольном правительству с. Причепиловка (50 км к северо‑западу от Луганска), наблюдатели слышали 5 взрывов неопределенного происхождения и около 10 очередей из крупнокалиберных пулеметов в 5–8 км к юго‑востоку.

СММ продолжает осуществлять мониторинг процесса разведения сил и средств и пытаться получить неограниченный доступ к участкам разведения в районах н. п. Станица Луганская (16 км к северо‑востоку от Луганска), н. п. Золотое (60 км к западу от Луганска) и н. п. Петровское (41 км к югу от Донецка), как это предусмотрено Рамочным решением Трехсторонней контактной группы о разведении сил и средств от 21 сентября 2016 года. Доступ Миссии на всех трёх участках разведения по-прежнему остается ограниченным*, однако наблюдатели смогли выполнить их частичный мониторинг.

1 мая со своей позиции приблизительно в 140 м к югу от моста в Станице Луганской команда СММ слышала три выстрела из стрелкового оружия в 0,5–0,7 км к северо‑востоку, а также то, что они оценили как попадание пуль на расстоянии 60–70 м от них. По оценке наблюдателей, места, откуда происходили выстрелы и куда попали пули, находились в пределах участка разведения. Патруль Миссии немедленно покинул данный район. СММ проинформировала об этом инциденте Совместный центр контроля и координации (СЦКК), а также обратилась в Совместный центр с запросом разобраться с этим инцидентом.

1 мая, находясь к северу от подконтрольного «ЛНР» г. Первомайск (58 км к западу от Луганска), наблюдатели слышали 5 взрывов не менее чем в 2 км к западу и определили, что это были выстрелы из реактивных систем залпового огня (РСЗО, БМ‑21 «Град», 122 мм). Со своей позиции к северо‑западу от участка разведения в районе г. Золотое (60 км к северо‑западу от Луганска) команда СММ слышала 3 взрыва неопределенного происхождения в 8–10 км к западо‑юго‑западу. По оценке наблюдателей, все эти нарушения режима прекращения огня были зафиксированы за пределами данного участка разведения.

СММ продолжает осуществлять мониторинг отвода вооружения, предусмотренного Меморандумом, Комплексом мер и Дополнением к нему.


1 мая в неподконтрольных правительству районах Миссия вновь зафиксировала следующие нарушения линий отвода: 7 РСЗО (БМ-21), 7 самоходных гаубиц (2С1 «Гвоздика», 122 мм), 10 буксируемых гаубиц (пять 2A65 «Мста-Б», 152 мм, и пять Д‑30 «Лягушка», 122 мм), 7 танков (Т-72) на аэродроме на юго‑восточной окраине Луганска, а также один танк (Т-64) вблизи с. Никишино (60 км к северо‑востоку от Донецка).

Миссия зафиксировала вооружение, но не смогла верифицировать его как отведенное, так как условия его хранения не соответствуют критериям, указанным в сообщении от 16 октября 2015 года. 1 мая в подконтрольных правительству районах, по наблюдениям СММ, восемь мест размещения отведенного тяжелого вооружения по‑прежнему не используются и в них отсутствуют 51 буксируемая гаубица (тридцать три 2А65 и восемнадцать 2A36 «Гиацинт-Б», 152 мм) и 30 танков (Т-64).

СММ зафиксировала боевую бронированную машину[2] и новые окопы в пределах зоны безопасности. 1 мая в подконтрольных правительству районах наблюдатели вновь видели бронетранспортер (БТР-4), стоявший вблизи с. Макарово (19 км к северо‑востоку от Луганска).

В неподконтрольных правительству районах, в 5 м от дороги на расстоянии 1 км к юго‑западу от Сентяновки, наблюдатели видели свежевырытые окопы длинной не менее 10 м. 26 апреля, когда СММ в последний раз проводила патрулирование в данной местности, этих окопов еще не было.

СММ продолжает следить за ситуацией, в которой находится гражданское население, проживающее вблизи линии соприкосновения. В подконтрольных «ЛНР» районах к северу и северо‑западу от Луганска, включая населенные пункты Крутая Гора, Раевка, Веселая Гора и Желтое (17 и 18 км к северо‑западу от Луганска соответственно) и с. Обозное (19 км к северу от Луганска), десять жителей по отдельности рассказали наблюдателям, что вода в их населенные пункты подается на регулярной основе (см. Ежедневный отчет СММ по состоянию на 14 апреля 2017 года).

Наблюдатели осуществляли мониторинг в двух приграничных районах, которые на данный момент не контролируются правительством. 1 мая, находясь на пункте пересечения границы возле пос. Должанское (84 км к юго‑востоку от Луганска) в течение около часа, члены патруля Миссии видели 20 гражданских автомобилей (11 с украинскими номерными знаками, 8 с номерными знаками Российской Федерации и еще один с табличками «ДНР»), один тентованный грузовик с украинскими номерными знаками, один автобус (сообщением «Красный Луч-Ростов» с примерно 50 пассажирами на борту), а также 13 пешеходов покинули Украину. В то же время наблюдатели отметили, что в Украину въехали 19 гражданских автомобилей (10 с номерными знаками Российской Федерации, 8 — Украины и 1 — Грузии) и 2 тентованных грузовика (один с украинскими номерными знаками, а другой с белорусскими), а также вошли 16 пешеходов.

На пункте пропуска возле пгт Изварино (52 км к юго-востоку от Луганска) на протяжении около часа, члены патруля Мисси видели 19 гражданских автомобилей (10 с украинскими номерными знаками, 7 с номерными знаками Российской Федерации и 2 с табличками «ДНР»), пять тентованных грузовиков (3 с номерными знаками Российской Федерации, 1 — Украины и еще 1 — Беларуси), один автобус с украинскими номерными знаками (сообщением «Первомайск-Москва» с примерно 50 пассажирами на борту) и 12 пешеходов, ожидавших в очереди выезд/выход из Украины.

СММ наблюдала за массовыми собраниями и мероприятиями по случаю празднования 1 мая в Киеве, Харькове, Днепре и Одессе. В Киеве Миссия наблюдала за проведением двух отдельных собраний в честь празднования 1 мая. Первое собрание проходило в районе площади Независимости, и в нем приняло участие около 1000 человек, в том числе семьи с детьми. Второе же собрание прошло возле здания парламента и в Мариинском парке при участии около 2500 человек (преимущественно женщины в возрасте от 50 до 70 лет). За время пребывания Миссии на месте проведения собраний инцидентов зафиксировано не было.

СММ продолжила наблюдение за ситуацией в Херсоне, Ивано-Франковске и Черновцах.

*Ограничение свободы передвижения и другие препятствия в выполнении мандата СММ

Осуществление мониторинга СММ ограничено угрозами в области безопасности, включая риски, связанные с наличием мин и неразорвавшихся боеприпасов, а также ограничением свободы передвижения и другими препятствиями, которые ежедневно меняются. Мандат СММ предусматривает свободный и безопасный доступ по всей Украине. Все подписанты Комплекса мер согласились с необходимостью свободного и безопасного доступа, а также с тем, что ограничение свободы передвижения СММ является нарушением и что на подобные нарушения необходимо быстро реагировать. Они также согласились с тем, что СЦКК должен содействовать такому реагированию и осуществлять общую координацию работ по разминированию.

Запрет доступа:

1 мая на участке разведения в районе Станицы Луганской украинский офицер при СЦКК сообщил СММ, что до сих пор невозможно гарантировать безопасность наблюдателей Миссии в районах вокруг главной дороги из-за возможного наличия там мин и невзорвавшихся боеприпасов. СММ проинформировала об этом СЦКК.

1 мая вооруженные мужчины на блокпосте «ЛНР», расположенном на краю участка разведения в районе Золотого, сообщили наблюдателям, что они до сих пор не могут гарантировать патрулям СММ безопасность в полях и на дорогах второстепенного значения из-за возможного наличия там мин и невзорвавшихся боеприпасов. СММ проинформировала об этом СЦКК.

1 мая патруль Миссии не смог проследовать по дороге на восток из подконтрольного правительству с. Богдановка (41 км к юго‑западу от Донецка), поскольку украинские офицеры при СЦКК предупредили, что на этой дороге все еще есть противотанковые мины. СММ проинформировала об этом СЦКК.

1 мая на блокпосте Вооруженных сил Украины (ВСУ) севернее моста в подконтрольном правительству г. Счастье (20 км к северу от Луганска) офицеры ВСУ сообщили СММ, что в последние сутки работы по разминированию не проводились и дорога к югу от моста по-прежнему заминирована. Наблюдатели посчитали небезопасным ехать вглубь участка и уведомили об этом СЦКК.

Задержка:

1 мая офицер ВСУ отказал патрулю СММ в доступе к месту размещения отведенного тяжелого вооружения ВСУ. Наблюдатели связались с СЦКК и приблизительно через час их пропустили.

[1] Более подробная информация обо всех случаях нарушения режима прекращения огня, а также карты Донецкой и Луганской областей, где отмечены все места, упомянутые в отчете, представлены в приложении.

[2] Данная военная техника не подпадает под действие положений Минских соглашений об отводе вооружений.

Источник: ОБСЕ


Имя:
Ваш комментарий:

Схожі новини: