Эти земные организмы могут выжить в космосе

17 березня 2017 16:28

Эти земные организмы могут выжить в космосе фото
Ученые выяснили, что тихоходки могут выжить в космосе, а также могут пережить серьезное облучение радиацией. Этот феномен объясняется специальными белковыми соединениями, которые обнаружены в их организме.

Об этом сообщает издание АН.

По словам американских исследователей, тихоходки – микроскопические беспозвоночные, близкие к членистоногим, могут пережить полное высушивание, вакуум и даже радиацию, буквально восставая из мертвых. В их организме обнаружены уникальные гены ДНК, молекулы которых связаны с особыми белками.

Изучая гены тихоходок, специалисты насчитали около 7 тысяч участков ДНК из почти 40 тысяч генов. Большая их часть была получена в наследство от бактерий-экстремофилов, при этом в геноме тихоходок имеются клетки и архей, и растений и грибов.

По мнению генетиков, смесь ДНК и генов других форм жизни, а также гены CAHS, SAHS, MAHS вырабатывающие клетки произвольной формы и как бы разупорядоченные белки и являются своеобразными ключиками бессмертия этих существ.

Предполагается, что эти же гены можно использовать для защиты других микроорганизмов, например, бактерий дрожжей.

Источник: www.obozrevatel.com