Тарифы Укрзализныци: решаем собственные проблемы неэффективности за счет грузоотправителей?

Переглядів: 894

2 лютого 2017 15:30

Тарифы Укрзализныци: решаем собственные проблемы неэффективности за счет грузоотправителей? фото
Повышение тарифов на железнодорожные перевозки на 25% создает существенные риски для экономики Украины.

Сегодня, 2 февраля, в Государственной регуляторной службе состоялось общественное обсуждение состояния дел в отрасли грузовых железнодорожных тарифов. Модератором выступила Председатель Государственной регуляторной службы Ксения Ляпина. В мероприятии принимали участие представители бизнеса, участники рынка грузовых перевозок, представители исполнительной власти, СМИ.

Рост тарифов на 15% в 2016-м, а также намерение Укрзализныци повысить тарифы на 25% в 2017-м существенно превышают индекс потребительских цен (на 8%) и индекс промышленных производителей (на 8,5%). С 2010 года тарифы Укрзализныци выросли в 2,3 раза, в то же время грузовые перевозки снизились на 28%.

Участники обсуждения отметили, повышение тарифов создает риски для отраслей экономики, в частности аграрной и горнодобывающей. Во время обсуждения участники предложили принять следующие меры для предотвращения негативных последствий повышения тарифов.

Во-первых, провести анализ эффективности использования средств, полученных от повышения тарифов на железнодорожные перевозки.
Во-вторых, рассмотреть альтернативные варианты решения проблем Укрзализніци. Тарифы на грузовые железнодорожные перевозки должны быть адекватными и отвечать ситуации в экономике, – подытожили участники общественных обсуждений.

Орест Логунов, директор по логистике ДТЭК заметил:

– Энергетическая сфера стала заложницей политики Укрзализныци. К сожалению, результатов от предыдущих повышений тарифов на грузовые перевозки не было. Мы выступаем за то, чтобы не повышать тарифы до того момента, пока не будет создана специальная регуляторная комиссия, которая примет взвешенное решение по тарифам.

В свою очередь Ксения Ляпина, председатель государственной регуляторной службы, добавила:

– Укрзализныце сейчас не позавидуешь. В компании есть системные проблемы. Укрзализныця должна найти механизмы для привлечения инвестиций, а не путем повышения собственной выручки за счет повышения тарифов. 25%-это серьезное повышение. Не 3-5. Это шаг, что несет серьезное бремя для клиентов. Следует искать другой способ.

Источник: http://fakty.ictv.ua/


Имя:
Ваш комментарий:

Схожі новини: