В налоговой рассказали о возможностях новых электронных сервисов (адреса)

Добавить новость


11 Января 2017 15:41 | Автор: Дмитрий Волков | Просмотров: 1267 

Интернет плотно вошел в нашу жизнь и значительно упростил поиск информации. Идти в ногу со временем старается и Государственная фискальная служба (ГФС), которая в последнее время, вдобавок к своему официальному сайту, создала множество электронных сервисов.

Об их преимуществах и удобствах для предпринимателей рассказал первый заместитель начальника Мелитопольской ОГНИ Эдуард Мелкумов.

Электронные сервисы, введенные ГФС Украины, размещены на официальном веб-портале ГФС.

Сформировать и направить в ГФС налоговую отчетность, проверить расчеты с бюджетом, узнать о сроках уплаты налогов, распечатать необходимые бланки налоговой отчетности, а также почерпнуть другую полезную информацию можно, воспользовавшись сервисом «Электронный кабинет плательщика» (далее - ЭКП).

ЭКП состоит из двух функциональных частей: 1. открытая (общедоступная). 2. частная (личный кабинет).

Через открытую часть ЭКП можно ознакомиться с последними нововведениями.
Кроме того, он позволяет воспользоваться информацией из реестров, которые являются общедоступными. С их помощью можно получить:

- данные о постановке на учет плательщиков;

- реестр страховщиков;

- данные реестра плательщиков НДС;

-реестр плательщиков единого налога;

- информацию из Реестра расчетных операций (РРО);

- информацию о книгах Учета расчетных операций (УРО);

- данные реестра плательщиков акцизного налога с реализации горючего.

Работа в личном кабинете осуществляется с использованием электронной цифровой подписи. Получить ее можно в любом аккредитованном центре сертификации ключей.

В Мелитополе пункт выдачи ключей ЭЦП находится в помещении Мелитопольской ОГНИ по адресу ул. Героев Украины, 31, кабинет 103.

После идентификации личности, в зависимости от типа плательщика, доступны разделы:

Новости.

Информация из реестров.

Налоговый календарь.

Бланки налоговой отчетности.

Декларация об имущественном состоянии.

Контакты и адреса центров обслуживания плательщиков (далее - ЦОП).

Учетные данные плательщика.

Отчетность.

Входные / выходные документы.

Переписка с органами ГФС.

Подача заявлений, запросов для получения информации.

Состояние расчетов с бюджетом.

Регистрация налоговых накладных в Едином реестре налоговых накладных.

Сервисы системы «Электронного администрирования НДС»

Сервисы системы «Электронного администрирования реализации топлива.

Сервис «Электронная отчетность» поможет сделать отчет не вставая из-за компьютера.

Оценить налоговые риски деятельности с партнером по бизнесу, который возможно не является плательщиком НДС, является банкротом или отсутствует по указанному в учредительных документах адресу поможет сервис "Узнай больше о своем бизнес-партнере"

Для проверки информации о наличии налогового долга у налогоплательщика необходимо ввести его код ЕГРПОУ или точное название. После введения такой информации в одно из полей система осуществит поиск по ряду баз данных, доступных для публичного использования, и сообщит о результатах поиска.

Обновление информации на сайте о состоянии расчетов налогоплательщика с бюджетом (о наличии задолженности) происходит ежедневно, кроме выходных и праздничных дней, после проведения расчетов сводных показателей в центральной базе данных по результатам предыдущего банковского дня.

При этом следует учитывать, что в электронном онлайн-сервисе «Узнай больше о своем бизнес-партнере» указывается информация о наличии долга плательщика в целом по Украине, поскольку налогоплательщик может состоять на учете не только в контролирующем органе по основному месту учета, но и учитываться в качестве плательщика отдельных налогов и сборов.

С помощью сервиса "Общедоступного информационно-справочного ресурса" можно получить консультацию по вопросам налогового и таможенного законодательства.

О неправомерных действиях или бездействие работников органов ГФС, о возможных коррупционных действиях с их стороны, а также проблемы, возникающие при осуществлении таможенного контроля и таможенного оформления товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Украины можно посредством «Антикоррупционного сервиса «Пульс».

Также об этом можно сообщить по телефону «горячей линии» (044) 284-00-07.

Узнать Аккредитованный центр сертификации ключей (АЦСК), пересмотреть перечень документов для получения услуг электронной цифровой подписи, а также скачать формы регистрационных документов вместе с образцами заполнения можно с помощью сервиса «Аккредитованный центр сертификации ключей».

Информацию о физических лицах, занимающихся благотворительностью, можно получить на сервисе «Данные реестров волонтеров АТО»

Также на веб-портале размещены сервисы «Электронная таможня» и «Декларирование граждан».

- Электронные сервисы созданы для преобразования процесса декларирования налогов в скорую и комфортную процедуру, а также для экономии времени и средств плательщиков. Количество и возможности электронных сервисов постоянно увеличиваются, - подчеркнул Эдуард Мелкумов.

 
 
 

Версия для печати