Позолоченный металлолом приобрели чиновники для асфальтобетонного завода за бюджетные средства

Добавить новость


22 Октября 2008 12:10 | Просмотров: 292 

Партийное решение
К песням народ попривык. Да тут горсовет решил отойти от нот, расщедрился и выделил местному предприятию, которое занимается ремонтом этих самых дорог, ни много ни мало 240 тыс. грн. на покупку грейдера. Тут бы самое время спеть оду разумным депутатам и чиновникам, да есть в этой истории несколько немаловажных «но».

Мелитопольский асфальтобетонный завод (далее - МАБЗ) - то самое коммунальное предприятие, которое призвано содержать в порядке наши дороги, у которого это никак не получается и которому подфартило получить недешевую технику. Казалось бы - по заслугам. Ведь предприятие в городе не первый год, трудятся на нем 58 человек. За прошлый 2007 г., по данным начальника сметно-договорного отдела предприятия Евгении Моторной, на текущее содержание и ремонт тротуаров, обочин, бордюров, дорожного покрытия и грейдирование грунтовых дорог ушло более 2,5 млн. грн.

Объемы немалые, управлять таким предприятием нелегко, но за большие труды - большие пряники. Судите сами: нынешний руководитель МАБЗа Владимир Липовой пришел на службу в январе 2007-го, а квартиру за бюджетные средства уже получил. Согласитесь, не всем так везет. Но это мы отошли от темы, ведь цель публикации - рассказать, как за бюджетные, то есть наши с вами, деньги можно купить груду железа.

Так вот, дело было в 2006 г. На рассмотрение сессии горсовета вынесли вопрос о покупке для МАБЗа грейдера за бюджетные средства. Зачем? Грейдированием улиц, разъяснили инициаторы, занимается это предприятие, за год на это дело уходит около 60 тыс. грн., а грейдер всего один - маловато. Но почему технику для хозрасчетного предприятия приобретают за бюджетные средства, все равно непонятно. Ведь в таком случае мы, потребители, платим дважды: сначала за грейдер, а потом - за грейдирование им наших дорог, причем без всяких скидок. Логичнее было бы МАБЗу взять банковский кредит, купить грейдер и включить погашение кредита в цену работ, считает председатель профильной комиссии горсовета Геннадий Шанин. Но большинство в горсовете принадлежит Партии регионов, все вопросы предварительно обсуждаются на фракции - а дальше в сессионном зале включается машина для голосования. Так было и на этот раз.

Удивительный тендер
Тендер для определения поставщика грейдера, по информации первого вице-мэра Александра Рыжкова, заключался в том, что «объявление на проведение тендерной закупки было передано КП «МАБЗ» 21.08.2006 г. на условиях запроса ценовых предложений». В связи с тем, что тендер проводился КП, все протоколы заседаний тендерных комиссий находятся на предприятии. Извлечь их оттуда, видимо, не под силу даже мэру Дмитрию Сычеву. На просьбу ознакомить читателей с документами он порекомендовал обратиться непосредственно на МАБЗ, а там нас просто проигнорировали.

Но как бы то ни было, поставщик техники нашелся очень быстро и, главное, очень тихо. Право поставить чудо-технику получило ООО «Май-СП» (юридический адрес этого предприятия - частная квартира, офис в Мелитополе не обнаружен, учредитель, он же директор, подписавший договор о поставке, от контактов с журналистами отказался). Вот с этим «солидным» партнером, отметя предложения киевских фирм, уже 25 сентября МАБЗ заключил договор.

Составленный документ - тема для отдельного фельетона. В нем указан товар - автогрейдер среднего типа ДЗ 122А1, его цена - 240 тыс. грн., срок поставки - 30 дней с момента подписания договора, качество согласно неким «Держстандартам», которые, видимо, известны только авторам соглашения, и гарантия 12 месяцев, которая не распространяется (!) на шины, аккумулятор, шарниры, втулки и опоры рулевого управления. А вот о том, новой ли должна быть техника, и о штрафных санкциях в случае нарушения договора составители упомянуть почему-то забыли. Зато есть трогательная фраза: «В случае, если поставщик не в состоянии выполнить обязательства относительно сроков, количества поставки и качества грейдера, он обязан об этом уведомить заказчика в срок не менее, чем за 3 рабочих дня от момента, когда была подана заявка». Учитывая все это, можно смело говорить о сути договора: «Май-СП» обязуется поставить нечто под названием «автогрейдер среднего типа ДЗ 122А1» по цене 240 тыс. грн. когда получится и практически без гарантий качества». Так и вышло.

По информации директора МАБЗа В. Липового, грейдер 1980 года выпуска (!) был поставлен на баланс КП 16 ноября 2006 г., «находится в исправном состоянии, выполняет работы по грейдированию грунтовых дорог. Техосмотр проходит согласно графику прохождения техосмотра».

Что думают эксперты
Новоприобретенная техника (язык не поворачивается назвать ее просто новой) работает! Правда, в апреле 2007 г. работы по грейдированию дорог города не проводились, и директор МАБЗа пояснил, что сломаны оба грейдера.

В общем, соглашаться с ценой приобретенной машины - 240 тыс. грн. - никак не хочется. Для того чтобы сомнения подтвердить, достаточно раскрыть известный еженедельник объявлений «АвтоБазар»: в 2006 г. идентичная техника с консервации и с родной краской стоила 110 тыс. грн. (и это еще без торга!), а вот подобный грейдер на десяток годков моложе можно было приобрести за 200 тыс. Чувствуете разницу? А если не полениться и заглянуть в «Бюллетень автотовароведа» - официальное периодическое приложение к методике оценки транспортных средств, - то станет понятно, что эксперты оценивают такую технику в 4 тыс. у. е., что в переводе на наши кровные гривни не более 20 тыс.

Нам удалось связаться и с живыми экспертами - производителями подобной техники с ЗАО «Дормаш» (г. Орел, Россия). По информации начальника отдела внешнеэкономической деятельности Дмитрия Работкина, грейдеры марки ДЗ 122А сняты с производства 12 лет назад. Аналогичная новая техника сегодня стоит более 3 млн. рублей (примерно 580 тыс. грн.). «На двигатель грейдера марки ДЗ 122А мы давали 8 лет гарантии до капремонта, - рассказал Д. Работкин. - Как долго может служить сама машина, сказать сложно... Все зависит от того, как эксплуатировался грейдер и какие требования предъявляются к нему сейчас. Восстанавливать старую технику сегодня очень невыгодно из-за дороговизны деталей, порой получается так, что старая машина после капремонта стоит дороже новой».

Из вышеизложенного следует, что свой гарантийный срок по двигателю мелитопольский грейдер отслужил уже трижды, и, судя по цене, нормального капремонта он не видел. Но, видимо, все это не смутило комиссию, возглавляемую вице-мэром А. Рыжковым, которая в декабре 2006 г. изучала законность приобретения грейдера. Если верить документам, комиссии никаких нарушений обнаружить не удалось. А хотели ли это сделать?


 
 


 

Версия для печати
Loading...