Мелитополь посетит путешествующий буддийский учитель Алмазного Пути, ученик Ламы Оле Нидала, Слава Гордиевич

Переглядів: 1705

28 жовтня 2016 07:00

Мелитополь посетит путешествующий буддийский учитель Алмазного Пути, ученик Ламы Оле Нидала, Слава Гордиевич фото
Великий Будда и украинцы
В субботу, 5 ноября в Мелитополе будет находиться путешествующий буддийский учитель Алмазного Пути, ученик Ламы Оле Нидала Слава Гордиевич. Он прочитает лекцию о буддизме в современном мире.

На встречу приглашаются мелитопольцы разных возрастов и вероисповеданий.

Лекция пройдет в 17.00 по адресу: ул. Героев Украины (Кирова), 53, в здании Шахматной школы.

"Великий Будда и украинцы. При чем тут украинцы?", - могут подумать мелитопольцы. И будут правы, так как исторический Будда Шакьямуни родом из Индии, и исповедуют буддизм в основном китайцы, тибетцы и японцы. Но при детальном рассмотрении оказывается, что не все так просто...

"Поклон тебе, Будда", - так начинается стихотворение Ивана Франко, посвященное "моцару (богатырю)", который "спокойный, величественный... все поборол" для блага живых существ. Также Франко выполнил поэтический перевод двух сутр - записанных поучений Будды.

Академик Платон Белецкий еще в 40-х годах ХХ столетия выдвинул гипотезу о том, что классическое изображение казака Мамая, его поза и положение рук - это влияние индийско-монгольской буддийской иконографии. По мнению П. Белецкого, поза казака Мамая похожа на изображения Будд и Бодхисаттв, а положение рук казака на варианте изображения "Казак душа правдивая..." очень напоминает буддийский жест дхьяна-мудру.

А теперь о нашем времени. По данным Государственного Департамента Украины по делам религий в нашей стране действуют 50 буддийский сообществ в разных регионах. На важные мероприятия, такие как, например, приезд Его Святейшества 17-го Гьялвы Кармапы в 2005 и 2009 годах в Украине собралось около 2000 последователей учения Будды. Буддизм, в его поверхностных внешних формах, был известен в Украине достаточно давно благодаря регулярным контактам украинского казачества с калмыками, которые проповедуют буддизм. Но интерес к этой религии в ее философско-этических аспектах появился только в XIX веке в среде культурной и научной интеллигенции.

Более глубокое ознакомление украинцев с буддизмом было прервано в советский период, когда преследовался любой интерес к духовным учениям, который каким-либо образом отличался от коммунистической идеологии. В результате такой интерес не мог быть полностью удовлетворен, а тем более не мог перерасти в определенные организационные формы. Поэтому первые в Украине открытые систематические лекции по буддизму, духовные проповеди и учения по буддийским практикам состоялись в 1989 году, когда силовое и идеологическое давление советской системы стало значительно слабее. Тогда в Украину пришли первые буддийские посвящения и появились первые мирские последователи буддизма, которые прошли канонический обряд принятия буддийского Прибежища в Трех Драгоценностях - Будде, Учении (Дхарме) и Обществе (Сангхе). Первое в Украине официально зарегистрированное буддийское сообщество было организовано в Донецке в 1991 году.

Что же привлекает современных людей в философско-мировоззренческой системе, которая зародилась в стародавней Индии приблизительно в 595 году до нашей эры? "Буддизм в форме поучений для мирян неимоверно практичен, он дает возможность применять учение в повседневной жизни, меняя свою жизнь с серой и часто неуверенной на действительность, полную глубокого смысла, "- считает Владимир Захаров, руководитель киевского сообщества буддистов линии Карма Кагью.

Буддизм как религия опыта уже не в первый раз переходит из одной культуры в другую. С течением времени и в западных странах, и в Украине он принимает формы, присущие нашей культуре, особенностям и устройству жизни.

Лопен Цечу Ринпоче, ныне покойный Лама из Катманду (Непал) говорил: "Буддизм всегда приобретает такую форму, которая соответствует данной культуре. Его можно сравнить с алмазом: если он лежит на красной поверхности, то сияет красным светом, на синей - синим, но при этом он все равно остается алмазом".

Поэтому мы можем смело говорить "украинский буддизм" и не выглядеть при этом первоапрельским шутником.

Будда давал поучения трем различным типам людей. Для тех, кто стремился избежать страдания, он давал наставления о причине и следствии (Тхеравада). Для тех, кто заботился не только о себе, а хотел больше помогать другим - поучения о мудрости и сочувствии (Махаяна или Великий Путь). Людям с сильным доверием к своей собственной просветленной природе Будда являлся в форме из энергии и света (Ваджраяна или Алмазный Путь) или непосредственно передавал свой просветленный опыт природы ума (Махамудру). На наивысшем уровне целью есть определенное развитие ума, спонтанное Просветление без усилий.

В Украине самыми большими буддийскими сообществами являются, прежде всего, практикующие разных школ тибетского буддизма - ученики Гьялва Кармапы, Ламы Оле Нидала и Чогьяла Накая Норбу Ринпоче. Также есть практикующие Тхеравады и Дзен-буддизма.

Поэтому мелитопольцам, которые на своем собственном опыте хотят проверить, сможет ли буддийская практика найти место в жизни украинца, будет интересно посетить лекцию и медитацию буддийского учителя Славы Гордиевича. 


Имя:
Ваш комментарий:

Алех
28 жовтня 2016 г. (09:52)
Из серии:

Приехал Жрец
(Знаменитый бомбейский брамин-йог) сын Крепыша
Любимец Рабиндраната Тагора Иоканаан Марусидзе
(Заслуженный артист союзных республик). Номера по опыту Шерлока Холмса. Индийский факир. Курочка невидимка. Свечи с Атлантиды. Адская палатка. Пророк Самуил отвечает на вопросы публики. Материализация духов и раздача слонов. Входные билеты от 50 к. до 2 р.

Алекс
31 жовтня 2016 г. (12:30)

Схожі новини: