Тайна короткохвостых восточных кошек раскрыта учеными

27 серпня 2016 19:20

Тайна короткохвостых восточных кошек раскрыта учеными фото
Тайна короткохвостых восточных кошек раскрыта учеными
Ученые определили генетическую основу коротких хвостов у кошек породы японский бобтейл, а также короткохвостых диких котов Китая. Об этом сообщается в журнале Scientific Reports.

Ранее исследователи определили, что короткий хвост (или отсутствие такового) у манских кошек и некоторых других бобтейлов связан с мутацией гена группы T-box. Однако та же анатомическая черта у японских кошек, как оказалось, определяется совсем другим геном.

Шу Цзинь-Ло (Shu-Jin Luo) и его коллеги провели генетический анализ 13 кошек двух поколений, а также обследовали 233 особи на предмет выявления генов, отвечающих за длину хвоста. Выяснилось, что мутация гена HES7, при которой на место аминокислоты валин приходит аланин, сокращает хвосты примерно на пять-десять сантиметров. Однако примерно у трети обследованных короткохвостых диких кошек Китая описанные варианты генов HES7 и T-box отсутствовали — таким образом, у данной анатомической особенности есть и другие детерминанты.

В 2014 году ученые секвенировали геном домашней кошки и выяснили, чем она на генетическом уровне отличается от собратьев, живущих в дикой природе. Кошки отличаются от других хищных млекопитающих обилием генов, отвечающих за липидный обмен — что очевидно связано с превращением их в гиперхищников (животных, чей рацион состоит из мяса более чем на 70 процентов). Также у кошек развиты гены, связанные с остротой зрения и слуха.

Источник: Лента.ру