Торговля смертью: как попадает оружие в Запорожскую область и почем продается

Переглядів: 1775

25 липня 2016 16:43

Торговля смертью: как попадает оружие в Запорожскую область и почем продается фото
Рюкзак и берцы, которые мы купили у “аватара”, скоро поедут к военным 128-й бригады За 800 долларов можно купить автомат Калашникова, за 500 гривен – боевую гранату, за 15 гривен – банку тушенки. Массовая распродажа армейского имущества развращает воинов и обогащает генералов

Одни запорожцы следят по телевизору за событиями на Донбассе. Другие горожане мотаются на «передок», чтобы отвезти нашим воинам еду, вещи и воду. Тысячи людей отдают последние гривни на лечение раненых в АТО. А некоторые бойцы и армейские командиры делают на войне настоящий бизнес. Они торгуют всем, чем только можно: от сухпайков до оружия

«У меня зарплата – шесть тысяч. А кушать-то хочется»

В минувшую пятницу возле села Малая Токмачка правоохранители задержали банду, которая планировала ограбить инкассаторскую машину. В ней сотрудники «Ощадбанка» везли почти четыре миллиона гривен. В результате боя один из грабителей был убит на месте, а двое ранены (впоследствии один из них скончался в больнице).

Как выяснилось, все трое – бойцы добровольческого полка «Азов», который не так давно перешел в подчинение Национальной гвардии. Кроме того, они иностранцы: убитый – гражданин Латвии, раненые – россияне.

Когда правоохранители допросили одного из задержанных и поинтересовались, зачем он решился на преступление, бандит хладнокровно ответил:

– У меня зарплата – шесть тысяч гривен. А кушать-то хочется!

Отметим также, что молодые грабители были вооружены «до зубов». У каждого – по нескольку автоматов, пистолетов Макарова, гранатомет и гранаты.

– Полк «Азов» обеспечен оружием так, как не обеспечено ни одно подразделение Вооруженных сил Украины, – рассказал один из бойцов 79й десантно-штурмовой бригады ВСУ. – У них только по бумагам по четыре автомата на каждого бойца. Так это только официальные данные! А ведь ребята с Донбасса свободно вывозят так называемое «трофейное оружие». Сколько у них стволов на самом деле, не знает никто.

По словам бойцов, оружие, которое есть у «Азова» и других воинских подразделений, применяется не только на фронте. Его массово везут на мирную территорию страны в качестве презентов знакомым или как товар, который можно продать. А некоторые с помощью «трофеев» планируют поправить свое материальное состояние. Проще говоря, совершать грабежи.

Кому война, кому мать родна

Однажды один из авторов этой статьи своими глазами видел, как бойцы АТО поменяли десяток гранат на пакет с марихуаной. «Покупатели» смертельных игрушек такой обмен объяснили очень просто: гранаты нужны для бытовых нужд. Чтобы рыбу в ставке «глушить».

Есть у одного из авторов ушлый знакомый. Родом он из поселка, где дислоцируется одна из легендарных бригад, которая воюет с первых дней АТО. Так вот он, обзаведясь хорошими знакомствами среди военных, организовал настоящий бизнес. Покупал гранаты по 800 гривен за 16 (!) штук. Вез их в Запорожье (через три блокпоста) и продавал в городе по 500 гривен за штуку. Говорит, что «заказчикам» этот инвентарь нужен для боевых учений. Мол, хотят пойти на фронт добровольцами, а получить «боевой опыт» негде. Вот и покупают гранаты из зоны АТО якобы для тренировок.

Ни с покупкой оружия, ни с его перевозкой у «дельца» никаких проблем не было. На блокпостах людей, едущих из прифронтовых территорий в Запорожье, проверяют сейчас чисто символически. Смотрят прописку в паспорте и интересуются, с какой целью путники направляются в областной центр. Личные вещи практически никогда не досматривают. Кроме того, на запорожских блокпостах в Мариупольском направлении давно нет ни единого бойца.

А тем временем Запорожье периодически «рвет и подрывает». То офис экссмотрящего Евгения Анисимова из ручного противотанкового гранатомета обстреляют, то по дому криминального авторитета «Григоры» из такого же оружия «шмальнут», то кафе на Малом рынке подорвут. А недавно правоохранители обнаружили целый арсенал оружия в обычном гараже. Оказывается, кучу гранатометов и прочего огнестрельного оружия в Запорожье привез бывший представитель «Самообороны», занявшийся волонтерством. Стражи порядка подозревают, что именно этот человек поставлял оружие так называемой «ювелирной банде», которая на протяжении нескольких лет грабила ювелирные магазины и банки.

Спрос рождает предложения

По словам Максима Иванищева, бывшего бойца батальона «Торнадо», сегодня в Запорожье вывозят как стрелковое оружие (автоматы, пулеметы), так и артснаряды (правда, зачем они запорожцам, Максим не совсем понимает).

– Зачем везти в Запорожье снаряды? Я не понимаю. Но то, что в город завозится очень много оружия – это факт. Видимо, на него есть спрос, – говорит бывший боец АТО.

При этом, по словам Максима Иванищева, человеку с улицы купить автомат или пулемет непросто. Нужно искать знакомых, которые выступят посредником в данном вопросе.

О том, что в Запорожье из зоны АТО приезжает огромное количество оружия, говорят и бойцы «Хортицкого полка», которые с самого начала боевых действий несут службу на блокпостах. Как рассказали ребята, оружие везут в основном сами военные, а также волонтеры. Так же, как и Максим Иванищев, вояки «Хортицкого полка» уверяют, что просто так купить запрещенный предмет невозможно. Нужно искать хороших знакомых, которые либо сведут с продавцом, либо привезут опасный предмет, так сказать, на заказ. Удалось найти человека, который был готов продать нам оружие. Это действующий офицер ВСУ. Единственное условие, которое он нам поставил: самовывоз «товара» из Николаева.

Так, купить автомат Калашникова можно за 800 долларов. РПГ (ручной гранотомет) стоит 100150 долларов. Один патрон калибра 5,45 (для автомата) – 25 гривен.

На нашу реплику относительно того, что нам самим страшно везти смертельные игрушки за несколько сотен километров, вояка рассказал, как провезти «стволы» и не быть пойманными спецслужбами
– Главное, чтобы вы ехали на своей машине. Надо открутить поддон двигателя авто и туда можно положить все, что нужно. В легковушку влезет не более двух автоматов, в грузовик – больше. Я лично вывозил «Уралом» четыре автомата и две «Мухи» (гранатомет – авт). Если за рулем будет женщина – проблем еще меньше. Их обычно на блокпостах не проверяют, – секретничал с нами военный.

Если же таких знакомых, как у нас, нет, оружие можно попытаться отыскать на вокзалах – военные, которые едут из зоны АТО в отпуск, везут его пачками. Проще всего купить патроны или гранаты. Если повезет – можно и что-то посерьёзнее. Легче всего договориться с любителями алкоголя («аватарами») – узнать их будет несложно.

«У нас две беды: ничегонеделание и блокпосты»

Волонтер Денис Пятигорец говорит, что информация о свободной продаже военными боевого оружия – не новость.

– Основная проблема в незанятости военных. Они вроде бы и призваны, и служат, но находятся, к примеру, в каком-то из прифронтовых районов. Им нечем заняться. Но рядом есть кабаки, ходят молодые девушки… Они видят, как их командиры на джипах разъезжают. Естественно, у них появляется желание проводить время весело, а не просто маяться без дела, – говорит Денис Пятигорец.

Он признался, что лично привез из Донецка в Киев противопехотную мину. Естественно, она была без запала, так сказать, сувенир. Но ни на одном блокпосту машину не проверяли и мину не увидели.

Денег много не бывает

Не оружием единым живут нечестные военнослужащие. Они торгуют всем, чем можно: от солдатской тушенки до подаренных волонтерами джипов. Что именно можно купить у «вояк», как с ними договариваться и почем, собственно, идет армейский товар.

Армейские торговцы бывают разные. Первые, так называемые «аватары», которые злоупотребляют алкоголем. У них можно по дешевке приобрести всякую мелочь: тушенку, берцы, стиральный порошок или пару килограммов какой-нибудь крупы. В основном это гуманитарка, из которой самое лучшее уже отобрали офицеры, а остальное забросили где-то на складе или в столовой. С этой категорией военных договориться проще всего. Особенно, если на улице лето, покупатель – девушка в коротком платье, а у «аватара» с утра уже третья банка пива в руке.

В частности, именно при таких обстоятельствах нам удалось договориться о покупке нового тактического рюкзака. Солдат по имени Саша продал нам его за 200 гривен. При том, что новый такой атрибут стоит от 600 до 1 500 гривен. В нагрузку к покупке Саша подарил нам две банки тушенки. И признался, что торгует ею оптом по 15 гривен за банку (кстати, местные жители, которые «отовариваются» у вояк, продают ту же тушенку своим землякам по 2530 гривен за банку).

На следующий день у нас с Сашей состоялась еще одна сделка. Он продал нам берцы 42-го размера. Поношенные, конечно, но вполне приличные. Главное, что цена привлекательная – все те же 200 гривен.
На вопрос, зачем бойцу деньги, ведь он на полном довольствии и зарплата сравнительно немаленькая (около восьми тысяч гривен в месяц), Саша печально констатировал: денег всегда мало.

А вот договориться о возможной покупке оружия с данным бойцом нам не удалось. Саша сказал, что это подсудное дело, и торговать смертельными игрушками он не намерен. Правда, после очередной банки пива с горечью признался: у него попросту нет доступа к оружию.

На халяву и бурда хороша

Вторая категория торгашей – офицеры, которые воюют на Востоке Украины. Они на тушенку с берцами не размениваются. Как говорится, не их калибр. Зато они умудряются торговать дизтопливом, техникой и даже машинами, которые им покупают волонтеры.

В частности, в одной из легендарных частей ВСУ недавно разгорелся громкий скандал. Один из офицеров выставил на продажу джип, который волонтеры купили для нужд разведки. Чтобы не было проблем с передвижением, военный оформил машину на себя. А уже через пару месяцев волонтеры увидели этот джип в Николаеве на площадке по продаже бэушных авто. Они, конечно же, подняли бучу, забрали машину и передали ее в другое подразделение. Вот только не окажется ли авто на этой же площадке через месяц-второй – неизвестно.

– Проконтролировать, куда именно исчезла машина или запчасти к ней, сложно. Сказал военный, что машина сгорела во время обстрела – и все. В зоне АТО нет никакого учета и контроля, – рассказал офицер одной из бригад, которая с самого начала войны находится на Донбассе.

По такой же схеме списывается и дизтопливо, которое Минобороны выделяет нашим военным. А потом эта солярка оказывается на складах у фермеров. Кстати, еще два года назад сельхозпроизводители буквально выстраивались в очереди около пунктов постоянной дислокации наших военных. Те с огромной скидкой продавали «соляру». Фермеры на радостях нагреблись дешевого топлива. Но позже очень сильно об этом пожалели. Солярка и бензин, которые государство закупает для военной техники, оказались настолько некачественными, что у тракторов и комбайнов, которые заправляли армейским топливом, попросту начали «лететь» двигатели.

Армия – отражение общества

Но самое наглое разбазаривание происходит на высшем чиновничьем уровне. Когда рассказали о том, как воруют в Министерстве обороны (МО), у нас волосы на голове стали дыбом.

Самая распространенная схема – тендерные закупки. Например, по документам закупается форма из дорогого натурального материала. А по факту ребятам выдают совершенно другое обмундирование, которое не соответствует ни ГОСТам, ни тендерным требованиям. Более того, оно даже является опасным для жизни, поскольку вспыхивает на солдате от малейшего огонька, как пропитанная бензином тряпка. В прошлом году запорожцы всем миром собирали средства на помощь бойцу, который обгорел во время обстрела. Форма вспыхнула на нем от небольшой искры и заполыхала получше любого факела.

– В Министерстве обороны 95% сотрудников умеют только воровать. И разрушить их схемы в один момент невозможно, – рассказал «Субботе плюс» источник в МО.

В качестве зарисовки. Министерство обороны ежемесячно закупает 350 тысяч банок сгущенного молока для военнослужащих. Есть определенная фирма, которая готова продавать банку сгущенки, к примеру, за 10 гривен. Перед тем как подать документы на тендер, производитель сгущенки встречается с представителем МО, и они договариваются о том, что в тендере будет числиться цена не 10 гривен за банку, а 14. Две гривни с банки останутся на «развитие» фирмы-производителя, а еще две гривни пойдут в нужный кабинет. А теперь умножаем 350 тысяч банок сгущенки на две гривни и получаем … 700 тысяч бюджетных гривен в месяц. И это только на сгущенке!

Если же говорить о питании военных в принципе, то на протяжении многих лет основной заказ на поставку еду «выигрывала» компания «ГеусГрупп», близкая к одиозному экс-нардепу Юрию Иванющенко («смотрящему» от бывшего президента Виктора Януковича). В год его и фирмы других экссоратников Януковича пилят около четырех миллиардов гривен!

Для понимания масштабов воровства. Только в 2015 году на содержание украинской армии было выделено более 50 миллиардов гривен. Какой процент от этой суммы остался в карманах киевских чиновников, даже сложно предположить.

– Армия – это не более чем срез нашего общества, это наши люди, которые умудряются красть все, что видят. Кто-то украдет банку тушенки, а кто-то ворует миллиардами, – говорит Юрий Бирюков, известный волонтер и советник Президента Украины.

«Волонтерский десант», который сейчас работает при МО, пытается сломать эти схемы, однако пока безрезультатно.

– Нужно просто немного подождать. Самое главное, что в системе есть люди, которые готовы ее ломать, и они не сделают ни шагу назад, – уверяет Юрий Бирюков.

Аналогичное мнение и у Вячеслава Зайцева – легендарного запорожского «киборга», главы совета ветеранов АТО и депутата Запорожского горсовета:

– Такие ребята, которые «крысили», были и будут всегда. Нужно попросту менять общество, менять менталитет людей. Не зря ведь есть выражение: «Кому война, а кому – мать родна», – говорит Вячеслав Зайцев.

P.S. Приобретенное солдатское обмундирование и подаренную нам тушенку передадим бойцам 128-й бригады, которая находится на передовой и очень нуждается в помощи.

БЫЛО ДЕЛО

Весной прошлого года сотрудники правоохранительных органов задержали офицера Национальной гвардии, который воровал еду у своих подчиненных. Майор – начальник продовольственной службы одной из военных частей Нацгвардии Запорожья – присваивал себе предназначенные для солдат продукты, средства защиты и прочие необходимые на передовой вещи. Все украденное правоохранители нашли во время обыска у него дома. Следствие по данному делу длится до сих пор.

Громкий успех с признаками провала


Губернатор Константин Брыль пафосно заявил об успешной спец-операции по задержанию банды, которая пыталась на прошлой неделе ограбить инкассаторскую машину. Однако успех данной спецоперации оказался явно преувеличенным.

Как нам сообщил источник в правоохранительных органах, в нападении на инкассаторскую машину принимали участие разбойники на двух автомобилях. Вторая машина после начала «успешной операции» просто развернулась и уехала. Где сегодня пребывают пятеро находившихся в ней бандитов – неизвестно.
Также есть данные, что перестрелка с членами банды длилась около получаса. То есть, вместо молниеносного, «планируемого три месяца» задержания получился реальный бой.

А трое инкассаторов, которые находились в злополучной машине, не знали о своем участии в «спецоперации». Фактически спецслужбы осознанно отправили ребят на убой – ведь на то время силовики прекрасно знали, что у бандитов на вооружении были гранатометы, способные разнести инкассаторский автомобиль в клочья за одну секунду.

источник: Суббота плюс


Имя:
Ваш комментарий:

О. Иванкевич
26 липня 2016 г. (08:20)
Как то не патриотично написано. Зрада! Це ж патриоты!!  Михаил Владимирович начинает переобуваться? Только зря. Думаю статейки за подписью "Лютая" не забываемые шедевры. 
Особенно поржал с фразы:  "продают ту же тушенку своим землякам по 2530 гривен за банку).  Это песня.

Схожі новини: