Астрономы открыли новый спутник Земли

16 червня 2016 16:40

Астрономы открыли новый спутник Земли фото
Группа астрономов, представляющих американское аэрокосмическое агентство NASA, обнаружили астероид под названием 2016 HO3, который представляет собой спутник, а вернее, квазиспутник нашей планеты.

На самом деле, он находится на орбите Солнца, однако из-за особенностей траектории он уже почти сто лет вращается вокруг Земли, и как показывают расчёты, не покинет ее, по меньшей мере, еще несколько веков.

Небесное тело было обнаружено в апреле текущего года с помощью гавайского автоматического телескопа Pan-STARRS 1. Пока что учёные не могут с уверенностью назвать его размеры и массу, однако предполагается, что в диаметре оно вряд ли меньше сорока метров или больше ста метров.

Примерно половину времени астероид проводит ближе к Солнцу, чем Земля, а другую половину — дальше от него. Происходит это потому, что гравитационное поле Земли постоянно «корректирует» его орбиту.

Влияния гравитации Земли хватает на то, чтобы 2016 HO3 никогда не отдалялся от неё в 200 раз дальше, чем Луна. При этом не может он и приблизиться к планете на расстояние, менее чем в 38 раз превышающее дистанцию от Земли до Луны. В результате астероид уже давно вращается вокруг Земли, при этом не представляя для неё опасности