В Украине могут резко подорожать газеты

Переглядів: 1010

26 серпня 2015 09:55

В Украине могут резко подорожать газеты фото
Рост цен на доставку бьет по СМИ. Эксперты: это давление на свободу слова.

На днях история с повышением тарифов на доставку печатной прессы получила скандальное продолжение: первый замглавы Мининфраструктуры Владимир Шульмейстр заявил представителям издательской индустрии, что "издательства газет и журналов давно потеряли свою социальную функцию и являются видом предпринимательской деятельности, а их собственники заинтересованы в получении максимальной прибыли".

Такую точку зрения чиновник высказал в официальном ответе на письмо первого секретаря Национального союза журналистов Украины Сергея Томиленко. "Мы написали обращение, в котором выразили возмущение поднятием тарифов без предварительных консультаций с представителями издательского рынка и сообщили о готовности обсуждать необходимые изменения. Ведь у нас тоже есть ряд претензий, связанных с качеством работы "Укрпочты". Но полученный ответ — это формальная отписка с возмутительным тезисом, который демонстрирует непонимание отрасли и нежелание идти на диалог. Кроме того в условиях войны и кризиса такое отношение к СМИ просто несправедливо", — считает Сергей Томиленко.

Напомним, с 1 января 2016 года "Укрпочта", которая находится в подчинении Мининфраструктуры, предлагает повысить тарифы на доставку периодики, в зависимости от ее типа и толщины. Так, к примеру, тариф за доставку одного экземпляра газеты может вырасти с 11—17 копеек до 19—26 копеек.

По журналам цену за доставку одного хотят поднять с 25—67 копеек до 77—105 копеек. Повыситься также могут тарифы за прием периодики, обработку заказов на доставку периодики и даже вручение газет и журналов потребителю. Все это, по мнению экспертов, неизбежно приведет к удорожанию прессы на 25—30%. В самой "Укрпочте" говорят, что во всем виновата инфляция. "Осуществление перевозок требует значительных затрат, которые постоянно растут, например бензин. Растут расходы на свет и отопление помещений, где сортируется пресса. Мы долгое время очень аккуратно подходили к повышению тарифов, с сильным отставанием от рыночных тенденций, — говорят в "Укрпочте". — Теперь пришло время их повысить: так появится возможность увеличить зарплату работникам, обновить транспортный парк, повысить качество услуг".

Издатели тем временем говорят, что готовы к диалогу, а резкое повышение тарифов — давление на свободу слова: "В условиях кризиса тарифы повышаются, тут причины ясны. Но нельзя допускать резкого разового подорожания — это может положить весь рынок печатной прессы и в первую очередь мелкие местные издания. Такие заявления в сумме с поднятием тарифов можно однозначно расценивать как давление на свободу слова. Только в этот раз выбрали экономические методы. Ведь пресса призвана защищать общественные ценности, а если она утратила социальную функцию, то это просто бизнес, и с ним можно расправиться обычными финансовыми рычагами. Мы встречались с представителями "Укрпочты", обсуждали поэтапное повышение тарифов и нас заверили, что нас услышали. Но последнее провокационное заявление представителя министерства говорит об обратном — выходит, там просто искали повод не пересматривать вопрос. И нашли его, обвинив СМИ в утрате социальной значимости. Но возникает вопрос: если пресса — это бизнес, то как тогда назвать государственные издания, которые финансируется из госбюджета?" — считает генеральный директор Украинской ассоциации издателей Алексей Погорелов.

Однако первый замминистра инфраструктуры Украины Владимир Шульмейстер заявил "Сегодня", что его просто... недопоняли. "Написанное было неправильно истолковано. В письме речь шла не о значимости СМИ для общества — я считаю, что ее сложно переоценить. Письмо касалось издательской деятельности, которая носит коммерческий характер. Задача издательства как бизнеса — сокращать расходы и увеличивать доходы. У "Укрпочты" такие же задачи и такие же обязательства перед сотрудниками. Поэтому компания вынуждена пересматривать тарифы", — резюмировал Шульмейстер.

В то же время участники рынка считают, что сама формула расчета непрозрачна, и высказываются достаточно скептически в отношении логики данных тарифов. "Повышение тарифов на доставку прессы уже осуществлялось и ранее, но качество услуг и оплата сотрудников "Укрпочты" так и остаются на низком уровне. Более того, данное повышение тарифов явно вне рынка, и его экономическая обоснованность вызывает массу вопросов. Ведь это нонсенс, когда, например, в стоимости подписки на наше издание удельный вес услуг "Укрпочты" (а ведь есть еще и дорогостоящие затраты на печать, создание авторского контента и содержание всего штата издательства) составит порядка 34%. Уверен, что руководство "Укрпочты" в шаге от "убийства" рынка подписки и идет по ошибочному пути: вместо того чтобы совместно с издателями искать возможности увеличения доходов, наращивая объемы подписки, тем самым снижая свои издержки, увеличивают стоимость услуг, делая периодику для социально незащищенных слоев населения фактически недоступной", — говорит директор департамента управления тиражом одного из крупнейших изданий Украины Сергей Охрименко.

источник: Сегодня


Имя:
Ваш комментарий:

Схожі новини: