Банки обязали возмещать деньги, украденные с карты у клиентов

Переглядів: 1079

27 травня 2015 12:16

Банки обязали возмещать деньги, украденные с карты у клиентов фото
Украинским банкам запретили безосновательно отказывать владельцам платежных карт в возмещении ущерба при кражах денег со счетов с использованием ПИН-кода. Верховный суд, рассматривая дело №6-71цс15, выдал общую правовую позицию: финучреждение имеет право не возвращать человеку пропавшие средства только, если сможет доказать, что хищение произошло по вине клиента.

«До сих пор финансисты не утруждали себя доказательствами, и лишь создавали иллюзию расследования.

Но итог почти всегда был один: если деньги сняли в банкомате или расплатились в магазине, вводя ПИН-код (он нужен для чиповых карт), то ни о каких компенсациях и речи быть не может. Дескать, код знает только владелец карты, и если он стал известен третьему лицу, то виноват только он, поскольку нарушил договор, в котором написано, что на нем лежит обязанность хранить его от лишних глаз. Финансисты делали вид, что не знают, как мошенники взламывают карты с магнитной полосой и крадут потом деньги.

Даже если видео-камера банкомата фиксировала незнакомое лицо, когда оно крало деньги с карты, могли сказать: «А вдруг вы кого-то подговорили, чтобы вам сняли деньги, а теперь требуете компенсации». Вернуть деньги было крайне сложно. А теперь ВСУ постановил: не пострадавший должен оправдываться перед банком, а банк должен обстоятельно доказать передачу ПИН-кода посторонним. Если не доказал — должен вернуть все, что пропало со счета», — рассказал «Вестям» старший партнер адвокатской компании «Кравец и Партнеры» Ростислав Кравец.

Банкиры с этим, конечно, не соглашаются, утверждая, что отказывали в компенсациях лишь в случаях, когда кража денег действительно произошла по вине человека. «Большинство банков при рассмотрении заявлений о мошенничестве с картой клиента придерживаются правила, что потери лучше возместить. Другое дело, что банк не благотворительная организация и сначала проводит работу по изучению всех обстоятельств. Если сомнений в том, что операция действительно не была санкционирована клиентом, а его вины в ней нет — скорее всего, деньги будут возвращены», — сказал нам начальник управления платежных карт Коммерческого индустриального банка Денис Мельник.

Хотя юристы говорят, что количество споров владельцев карт и банков в последнее время увеличивалось — по мере роста активности карточных мошенников.

источник:vesti-ukr.com


Имя:
Ваш комментарий:

Схожі новини: